Содержание
Феномен «Молчат дома»: взгляд преподавателя Университета Манчестера
Группа «Молчат дома» превратилась в один из главных феноменов последнего времени. Минский постпанк-коллектив уверенно катает туры по Европе, а весной впервые проедет по США, параллельно подписав контракт с американским лейблом Sacred Bones Records – там издается, например, Дэвид Линч.
Но в Беларуси, Украине и России «Молчат дома» остаются нишевым коллективом, претендующим на пару сотен человек на концертах. Условно, группа Nizkiz уже пару лет как освоилась на Prime Hall. А ближайший концерт «Домов» пройдет даже не в Re:Public, а в клубе Hide. Площадка приятная, но говорящая скорее о том, что о широкой популярности речи пока не идет.
По легенде, первый интерес с Запада пришел к «Молчат дома» после того, как их песня «Этажи» вдруг стала появляться в рекомендованных видео на YouTube у абсолютно разных людей. По словам участников группы, они понятия не имеют, как так вышло. Показателен и самый заплюсованный коммент под роликом на YouTube: «Понятия не имею, почему мне выпало это видео: я не говорю по-русски и ничего не ищу на кириллице, больше года не слушал такую музыку, не попадаю под целевую аудиторию таких видео. Но у меня глаза почти на мокром месте, насколько это хорошая музыка. Спасибо!»
В попытках разобраться в причинах успеха «Молчат дома» я долго не мог понять, с какой стороны подходить к этому феномену. Анализировать тренды ютуба? Это ни к чему не привело. Спросить мнение коллег поумнее? Собрат по The Flow Коля Редькин задумался на тему аномальной любви к постпанку по всему миру. Это применимо и к «Молчат дома», и к другим нашим соотечественникам – группе Super Besse, успевшей покататься по Азии, а в этом году планирующей тур по Латинской Америке.
Александр Горбачев, бывший главред «Афиши» и экс-редактор отдела специальных корреспондентов «Медузы», посоветовал обратиться к Марко Биазиоли, преподавателю Университета Манчестера, специализирующемуся на изучении культуры России и Восточной Европы в мировом контексте.
Это кажется оптимальным шагом: с наших колоколен сложно понять, что именно превратило «Молчат дома» в международный феномен. Из Манчестера картина наверняка выглядит чуть понятнее.
Спасибо Марко, который на мою просьбу поразмышлять об успехе «Молчат дома» отделался не парой предложений, а подробной репликой.
Марко Биазиоли:
PhD, исследователь русской музыки и культуры в Университете Манчестера, создатель фестиваля «New Russias – UK Festival of Contemporary Russian Culture»
– Во-первых, надо определить понятие успеха: что мы имеем в виду? Как мы определяем успех? Какой там потолок, после которого мы говорим: «Да, эта группа успешна»? Сравнивая и противопоставляя русскоязычный музыкальный рынок англо-американскому, мы вскоре обнаруживаем, что они работают на двух разных уровнях.
Русскоязычные инди-группы, имеющие 20 000 просмотров на Youtube или 5000 подписчиков «Вконтакте», можно считать вполне успешными внутри региона, но нельзя сказать то же самое об американских или британских группах того же типа. Это связано с различными представлениями о том, что такое «инди». Наверное, пересекая границу, «Молчат дома» останутся той же группой «для избранных», какой они являются в Беларуси и России.
Второй момент – исторический. Вопрос такой: этот феномен одновременно международной известности и местной анонимности беспрецедентен или нет? Кажется, нет: «Молчат дома» не первый случай дисбаланса такого рода. Группа Motorama, например, покорила Латинскую Америку и Европу уже в 2012-м.
Совпало, что 7 февраля ростовские ребята играть будут здесь, в Манчестере, на нашем фестивале «New Russias». Если вы хотите получить некоторый опыт от первого лица, я как организатор, могу сказать вам, что 90% из 220 людей на концерте были нерусскими и нерусскоязычными. Некоторые, как нам сказали, ждали этот концерт много лет.
Это было похоже на первый концерт Motorama в Англии в октябре 2018 года. Тогда они сделали аншлаг на 210-местной площадке The Lexington, в Ислингтоне, Лондон. Британцы там танцевали, пели (некоторые песни они знали наизусть) и благоговейно слушали. Намного больший успех Motorama испытывают в Мексике и Южной Америке, где они буквально заполняют арены на 4000-5000 человек и выступают в качестве хедлайнеров на фестивалях, на которых американские группы играют перед ними. Motorama, без сомнения, более известны за границей, чем в своей собственной стране – более того, они даже не сильно стараются стать популярными в России и находятся вне определенной «тусовки», живут в отдаленном Ростове и редко дают концерты по своей стране.
Но самый интересный случай – это их протеже, группа Human Tetris. Поскольку это крутой коллектив, они играют в Powerhouse в Москве один раз в год перед примерно 50 людьми, никогда не гастролировали в России, про них не пишут в журналах. Однако они трижды гастролировали по Южной Америке и имеют там тысячи поклонников. Местные музыкальные журналы называют их «эталоном для постпанка во всем мире» и буквально ждут не дождутся возвращения Human Tetris в их страны. Проверьте их страницу в фейсбуке и посмотрите, сколько у них там поклонников и откуда. А затем сравните с аудиторией «Вконтакте» – это удивительно.
Но эти группы поют по-английски, а «Молчат дома» – нет. Поэтому их популярность на Западе может выглядеть еще более загадочной. В ту же категорию можно добавить Shortparis: они, как «Молчат дома», не поют по-английски, но известны не только в России. Но я думаю, здесь дело не в языке. А скорее в жанре музыки – или, лучше сказать, в ностальгии по этому жанру музыки.
«Эта ностальгия не о прошлом. Эта ностальгия касается будущего»
Все вышеупомянутые группы играют в основном одну и ту же музыку. Shortparis могут сколько угодно танцевать на сцене и петь фальцетом, но по сути они постпанковская группа. На Западе этот музыкальный стиль до сих пор очень популярен, как и на постсоветском пространстве. В своей книге 2011 года Саймон Рейнольдс (один из ключевых музыкальных журналистов десятых. – прим. «Пяршак») назвал эту тенденцию к одержимости и культу прошлого в поп-культуре «ретроманией».
Почему же 1980-е годы еще не уходили? Почему по мере того, как мы движемся в будущее, происходит все меньше и меньше творческих инноваций? Недавно я видел два мема в фейсбуке. Первый о том, что «1980 год сейчас равноудален от 2020 к 2060 году» (что, между прочим, страшно). Второй: «Невозможно представить, что 2000 год был 20 лет назад, потому что 1980 год – это тоже 20 лет назад».
Шутки в сторону: то, что мы замечаем от музыкантов и аудитории, – это спад в комфортной ностальгии. Но эта ностальгия не о прошлом. Эта ностальгия касается будущего. В своей книге «Капиталистический реализм» (2009) Марк Фишер, опираясь на Жака Деррида, называет эту постмодернистскую форму ностальгии «hauntology» («haunt» + «ontology»: чувство преследования и онтология). По сути, это тоска по утраченному будущему. То, что могло бы случиться, но так и не случилось. Что могло произойти, если бы Ян Кертис не умер? Что могло бы произойти, если бы Путин уступил место? А Кобейн? А СССР? Вот эти вопросы приведут к хонтологической ностальгии. И на Западе, и на постсоветском пространстве. У вас группы играют как будто в советских временах (переосмысление и переформулировка допутинской эры). А на Западе эту музыку «употребляют». Кажется, всем выгодно.
Финальное – это политические обстоятельства. Мы можем критиковать русское правительство сколько угодно, но новая изоляция повлияла на музыкантов положительно. Она дала им две важные штуки. Первое – предмет критики (беспредельная ситуация, полицейские репрессии и так далее). Второе – независимость от Запада в плане эстетики. Как закончилась мечта о том, что постсоветский мир – часть Запада, музыка изменилась. Появилась так называемая «Новая русская волна». Об этом год назад очень тонко написал Шурик Горбачев на «Медузе», поэтому не буду его повторять: вот ссылка.
Эта суровая, странная, депрессивная (но хорошая и спонтанная) музыка привлекает внимание в Европе как нечто «русское». То же можно наблюдать в мире одежды: Гоша Рубчинский как пример. Наверное, хорошо, когда звучание определяет целый регион. Когда музыка описывает его. Когда есть какое-то органическое культурное движение. Вероятно, этих случаев будет все больше и постсоветская музыка станет модой на Западе. Но осторожно – Запад всегда может превратить все в капиталистический мем!
Что касается восприятия беларусской сцены в целом, это, конечно, мое личное мнение, и я заранее извиняюсь за ограниченность моего ответа. Мне кажется, что обычный пацан из Англии очень мало про вас знает. Я уверен, что в Беларуси есть офигенная и свежая современная культура, но чтобы рекламировать или экспортировать какой-то культурный продукт за границу, нужна какая-то развитая культурная индустрия. В России эта музыкальная индустрия появилась в 2010-х, соответственно, появился и экспорт.
А развита ли в Беларуси индустрия? Зависима ли она от российской? Если да, то возникает вопрос, как создать «беларусскую волну». Это могут сделать исключительно люди из индустрии (так называмые gate-keepers, или трендсеттеры). Обычно поддерживая группы, которые поют на родном языке, и не поддерживая те, которые поют на русском (или на английском). Или с помощью экстрамузыкальных факторов (видеоклипы, связанные с чем-то типичным беларусским, например). И спасибо за ваш материал: это суперинтересно и вполне доказывает, что в Беларуси активная и разнообразная музыкальная сцена.
Фото: «Молчат дома» в Facebook
Основатель synthpop «Camouflage» проедет по России
Camouflage – новый альбом, новые музыкальные приёмы, но всё та же, неизменная любовь российских поклонников к музыке этой группы, уже дважды побывавшей в нашей стране. В этот раз этот замечательный коллектив смогут лицезреть не только жители российских городов, но и белорусские поклонники. В рамках своего декабрьского турне группа посетит с концертами Калининград, Москву, Волгоград, Краснодар, Ижевск, Набережные Челны, а также Минск.
За годы своей карьеры они сумели стать эталоном качественного электронного звучания, которое, однако, всегда было более чем просто «музыкой из синтезатора». Группа использует в создании музыки и концертных выступлениях и живые барабаны и гитарное звучание, не зря, по мнению большинства музыкальных критиков, концерты Camouflage считаются одними из самых колоритных и интересных, среди групп, работающих в этом электронном направлении.
Легендарная группа Сamouflage заслуженно относится к основателям музыкального направления synthpop. За годы своей карьеры они сумели стать эталоном качественного электронного звучания, которое, однако, всегда было более чем просто «музыкой из синтезатора». Группа использует в создании музыки и концертных выступлениях и живые барабаны и гитарное звучание, не зря, по мнению большинства музыкальных критиков, концерты Camouflage считаются одними из самых колоритных и интересных, среди групп, работающих в этом электронном направлении.
Первые шаги в музыку они сделали еще в 1981-м году, а в 83-м четверо друзей — Хайко Майле (Heiko Maile), Маркус Мейн (Marcus Meyn) и Оливер Крейссиг (Oliver Kreyssig) и Мартин Келинг (Martin Kähling) организовали группу «Lizenenced Technology». В 1984-м Мартин покинул группу и музыканты остались втроем, переименовавшись в Camouflage – позаимствовав название из одноименной песни «Yellow Magic Orchestra». Первый сингл «The Great Commandment» был записан и издан двумя годами позже на небольшом немецком лейбле «Westside», но песня получила известность только в 1987-м после выхода новой версии, выпущенной «Metronome Records”. После этого Camouflage оказались в центре внимания не только всей Германии , но и далеко за ее пределами. В Штатах они даже побили своеобразный рекорд, попав с ремиксом на этот сингл на вершину танцевального чарта Billboard дважды. После интенсивной ротации на независимых радиостанциях группа заняла третье место в рейтингах, пропустив вперед только The Cure и Depeche Mode, но намного опередив такие команды, как New Order, Erasure и The Smiths. В 1988 году было выпущено еще два сингла — «That Smiling Face» и «Neighbours», а затем увидел свет и дебютный альбом «Voices and Images».
Второй альбом появился уже в следующем 1989 году — это был «Methods Of Silence». Релиз содержал всемирно известный хит «Love Is A Shield», который наряду с песней «One Fine Day» был выпущен в качестве сингла. Последовал тур, имевший большой успех. На сцене Camouflage выступали еще с тремя музыкантами. В 1990-м Оливер Крейссиг покидает группу на восемь лет, а ставшие дуэтом Camouflage меняют курс – 2 года спустя, после выхода второго альбома появляется «Meanwhile», стилистически очень сильно отличавшийся от предыдущих двух релизов, более живой, записанный с применением не свойственных группе ранее инструментов, включая гитары. К этому, третьему по счету альбому, Camouflage выпускают два сингла — «Handsome» и «Heaven (I want you)». Но в 1993 году они вновь возвращаются к электронному звучанию — в свет выходит четвёртый номерной альбом «Bodega Bohemia», а также несколько синглов: «Suspicious Love», «Jealousy» и «Close». Песня «Suspicious Love» становится национальным клубным хитом в Германии – продолжая линию бестселлеров мировой электронной сцены, начатую песнями «The Great Commandment» и «Love is a Shield». Пятый альбом «Spice Crackers» вышел 1995-м в компании двух синглов: «Bad News» и «X-ray» в которых группа экспериментировала с трансовым и техно звучанием.
После этого наступил длительный период молчания, прерванный только в 1997 году, выходом сборника лучших композиций группы под названием «We Stroke The Flames», представлявшего собой собрание 16 лучших песен, доступных на одном диске. Оливер, работавший в то время в Polydor, отвечал за дизайн, оформление и презентацию этого диска. Это дало ему возможность после многих лет снова участвовать в Camouflage, но уже в другой роли. Во время творческого перерыва Хайко занимался продюсированием синти-групп (в наиболее удачном проекте Sea Of Sin он также принял участие в качестве бэк-вокалиста) и изданием ремиксов. В конце 1998 года появились слухи о возможном возрождении группы. Американская фирма Synthphony Records выпустила первый в истории трибьют Camouflage, названный «The Greatest Commandments».
В июле 1999 года выходит новый сингл «Thief» — композиция написана в лучших традициях восьмидесятых в стилистике славных времён «Love is a Shield», но в то же время имеет современное звучание и немного от стиля ранних Depeche Mode. В этот же период времени происходит и ещё одно знаковое событие — в группу вновь возвращается Оливер Крейссиг, таким образом, Camouflage вновь в оригинальном соcтаве. Новый альбом «Sensor» должен был выйти тоже в 1999 году, но между группой и их новой издающей компанией — Virgin возникли трения. Следующие 3 года так и не изменили ситуацию с новым альбомом, и в конце концов контракт с Virgin был расторгнут после выпуска ремикшированного сингла The Great Commandment 2. 0., который был спродюсирован трио из Лондона «Toy», известных по работе над альбомом Depeche Mode «Ultra». Часть ударных партий была исполнена Кристианом Эйнером (Christian Eigner), который принимал участие в нескольких концертных турах Depeche Mode.
Возвращение на основной лэйбл группы — Polydor было ознаменовано выходом “Rewind” — сборника лучших вещей Camouflage в цифровом ремастеринге, в комплекте с DVD со всеми клипами коллектива. В марте Polydor выпустила сингл «You Were There» танцевального проекта «Resistance D». Песня была очень похожа на творчество Camouflage, что за неимением информации, вызвало некоторое недоумение среди слушателей. Всё разъяснилось, когда стало известно, что в этом проекте принимал участие Маркус и его друзья музыканты Pascal F.E.O.S. и Майк Морис (Maik Maurice). Маркус помогал в написании песни и записал вокал для неё. Сингл поднялся до 63-ей строчки в немецком чарте.
2003 год… после четырёх лет ожидания вопрос с выходом нового альбома решён. 14 апреля выходит первый сингл — «Me And You». Релиз альбома (после ряда переносов) назначен на 26 мая, в него входят 13 композиций, окончательный треклист диска утвержден 1 мая. «Sensor» получил горячий отклик среди фэнов по всему миру. Поклонники Camouflage наконец дождались полноценного альбома. «Sensor» выпускается и в России, а Camouflage приезжают с концертами в Москву, Петербург и Калининград. Концерт в ДК Горбунова в Москве собрал тех, кто все годы существования Camouflage как группы не переставал верить в их приезд. И группа не подвела. 2 часа незабываемого шоу навсегда запомнили все, посетившие Горбушку. Camouflage показали настоящий мастер-класс: ни одна синти-группа, за исключением разве что Depeche Mode, не выступала с таким профессионализмом.
В 2004 году Camouflage дали ряд удачных концертов в рамках нового турне, в том числе, и снова в Москве. Легендарная группа Технология, приглашенная в качестве специального гостя, завела с пол-оборота более 1000 человек, собравшихся в INFINITI, а затем на сцену вышли главные герои вечера: Маркус, Оливер, Хайко и барабанщик Йохен (Jochen). Меланхолия в глазах, искренность в голосе и неподдельная любовь к своим слушателям — всё это Camouflage. Концерт длился более двух часов, трижды они уходили за кулисы, но затем выходили снова, не в состоянии бросить верных поклонников. После концерта Оливер и Йохен остались на afterparty и до последних минут отдыхали в тёплой компании фэнов.
Позже группа писала: ‘Российские поклонники самые энергичные. Они подарили нам незабываемые впечатления от концертов, которые у нас когда-либо были! Будем рады снова с ними встретиться!’
Тем временем, выпускающая компания Polydor, на которой была подписана группа, ничуть не интересовалась выпуском нового альбома, в связи с чем музыканты решили покинуть лейбл. В августе 2005 был подписан новый контракт с фирмой SPV. Хайко Майле переехал из Штутгарта в Берлин, разместил там новую студию и взял на себя обязанности продюсера альбома. В 2005 году Camouflage дали только два концерта в Германии с тем, чтобы полностью сконцентрироваться на записи новых песен. 25 августа 2006 года немецкое трио представило на суд слушателей новую пластинку «Relocated». По музыкальной линии «Relocated» явился вполне ожидаемым логическим продолжением предыдущего альбома «Sensor», такие же красивые мелодии, добротная аранжировка, новые тембры, не использованные ранее. Группа знает толк в музыке.
10 декабря Вы сможете увидеть легендарную группу в Москве и оценить их новые и ставшие классикой стиля хиты в концертном исполнении. Специальный гость концерта – группа Технология.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter
Зона ограниченного доступа без пропускной этикетки (красная)
- Артикул:
- PL28027-46
(пока отзывов нет)
Write a Review
Creative Safety Supply
Зона ограниченного доступа без этикетки (красная)
Рейтинг
Обязательно
Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Обязательно
Тема отзыва
Обязательно
комментариев
Обязательно
Настроить
Переводить
Текущий запас:
Количество:
Добавить в сохраненные продукты
Часто покупают вместе
Общая стоимость:
Обзор
Предотвращение несанкционированного доступа в зоны с ограниченным доступом, которые могут содержать опасности, чувствительное оборудование или конфиденциальную информацию.
- Доступны 3 размера
- Легкое наклеивание
- Сильный клей для высокой прочности
- Химическая, водостойкая и устойчивая к истиранию
- Удаляется, не оставляя грязных следов
- Тот же материал, что и наш принтер LabelTac
- Прочные материалы промышленного класса
- Индивидуальные знаки доступны без дополнительной оплаты
- Химическая, водостойкая и устойчивая к истиранию
- Легкое нанесение на кожуру и приклеивание
- Доступен в нескольких размерах
Индивидуальные продукты
Индивидуальные знаки безопасности
Индивидуальные напольные знаки
Индивидуальные баннеры
Индивидуальные этикетки
Посмотреть все пользовательские продукты
Имя Обязательно
Фамилия Обязательно
Электронная почта Обязательно
Телефон
Компания
Найдите свой адрес
Введите адрес вручную
Адресная строка 1 Required
Address Line 2
City Required
State Required
Zip/Postal Code Required
Country Required
Comments Required
We respect your information and do никоим образом не сообщайте свои данные третьим лицам.
Обзоры товаров
Полезные ресурсы
Похожие видео
Изображения продуктов
Нужен расчет?
Если вам нужно предложение, просто добавьте товары в корзину, затем
выберите «Создать предложение» из корзины.
Как это работает:
Вы можете сохранять цитаты, отправлять их по электронной почте и даже добавлять заметки.
Когда вы будете готовы сделать заказ, вы можете сделать заказ онлайн, непосредственно из вашего коммерческого предложения, позвонить по номеру
или отправить заказ по электронной почте.
python — Как передать содержимое поля ввода в метку?
спросил
Изменено
11 лет, 3 месяца назад
Просмотрено
170 раз
У меня есть поле ввода, и когда я ввожу в него текст и нажимаю кнопку, текст должен появиться в метке.
Я написал следующее, но не могу привязать содержимое поля ввода к метке.
из импорта Tkinter * корень = Тк() e = запись (корень) e.pack() защита get_me(): e.получить() распечатать e.get () #e.удалить(0, КОНЕЦ) bn = Button(root, text = "Нажми на меня", command = get_me) bn.pack() la = Метка (корень, шрифт = "verdana 15 курсив полужирный", ширина = 20, bg = "СИНИЙ", fg = "КРАСНЫЙ", текст = get_me) la.pack() основной цикл ()
- python
- tkinter
Параметры виджета Tkinter могут быть изменены с помощью словаря, подобного синтаксису, после того, как они
создан. В случае с текстом изменяемое свойство — «текст» —
Итак, просто добавьте эту строку к обратному вызову кнопки в вашем примере:
la["text"] = e.get()
В больших программах лучше управляйте именами переменных, а также тем, какие переменные являются глобальными и т. д. Совет состоит в том, чтобы объединить все ваши виджеты Tkinter в качестве членов класса, чтобы они не полагались на глобальные переменные для доступа друг к другу.