Окрашивание в светлый цвет: фото модных оттенков и их название, какую краску выбрать (гарньер, палетт и другие), кому идет это окрашивание, как правильно его сделать

Стоит ли красить волосы: плюсы и минусы окрашивания

В моде эксперименты с цветом. Окрашивание волос, пусть даже тон в тон, в большинстве случае украшает волосы, наполняет их силой и придаёт здоровый блеск. Тем не менее, многие люди боятся красить волосы в силу разных причин. Давайте поговорим именно о них.

СТРАХИ

Кто-то не красит волосы из-за страха их испортить. Решение проблемы очень простое: таким людям нужно найти мастера, которому можно довериться. Окрашивание будет удачным, если взгляды клиента и стилиста совпадают, и если мастер слышит клиента. Грамотный специалист будет отталкиваться не от визуального эффекта, а от качества волос. В любой марке профессиональных красителей есть линейка, которая не только не повреждает волосы, но и ухаживает за ними, наполняя силой и блеском. Кроме того, всегда можно сделать частичное окрашивание прядей или концов – тогда воздействие на волосы будет минимальным. 

КОГДА ПОРА

Почему-то принято считать, что для окрашивания должен наступить какой-то особый возраст. На самом деле, к колористу могут приходить и подростки. Взросление – время экспериментов, в юном возрасте можно пробовать все что угодно. Если пропустить этот этап, он может наступить в возрасте, когда эксперимент не будет уместным. И тут снова выручит частичное окрашивание волос. Главное, чтобы цветовое решение выглядело гармоничным. 

РАЗ ПОКРАСИЛ-БУДЕШЬ КРАСИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ

При нынешних технологиях существует такой вариант: покрасить натуральные волосы в свой оттенок. Краситель обволакивая волосы, ложиться как цветной фильтр. Смываться цвет будет мягко и безболезненно, вам не придётся его постоянно обновлять. Волосы при этом станут более плотными, блестящими и красивыми, а укладка будет держаться лучше. 

Уход за таким окрашиванием не требует больших усилий. Достаточно выбрать безсульфатный шампунь, например: ANGEL.WASH  или YOUNG.AGAIN от Kevin Murphy. Также можно сделать эффект выгоревших волос, добавив блики, при этом основная масса волос останется натуральной. Если вы решились на блики, то тонировать их необходимо раз в 6-8 недель, чтобы не потерять качество волос. Уход при таком окрашивании нужно выбирать питательный или восстанавливающий: отлично подойдут маска YOUNG. AGAIN или линейка HYDRATE-ME от KM.

  

БЛОНД

Не секрет, что блонд является самым желаемым, самым востребованным цветом у колористов. Светлый цвет волос освежает, даже «омолаживает», поэтому миллионы женщин выбирают его. Но насколько он популярен, настолько он и «капризен». Это самый нестойкий, самый «дорогой» цвет.

Без лукавства: чтобы получить красивый прозрачный, чистый блонд, необходимо приложить усилия, в результате которых меняется качество волос. Но грамотный профессионал обязательно предупредит вас об этом, и расскажет план, как поддерживать качество и цвет волос.

Такие салонные уходы, как TOKIO INKARAMI, помогут восстановить качество волос между процедурами окрашивания. На домашний уход за волосами также стоит обратить внимание: например, линейка REPAIR-ME от KM,  TOKIO INKARAMI PREMIUM, линейка OLAPLEX для домашнего ухода.  

СЕДИНА

Важно личное отношение человека к седине и то, насколько он хочет ее скрыть. В некоторых случаях достаточно протонировать волосы, а в некоторых — закамуфлировать седину, добавив несколько бликов. Все зависит от того, насколько седина выражена и где именно расположена. Тот, кто хочет закрашивать седину полностью, должен быть готов к регулярному окрашиванию. 

Конечно, не стоит краситься чаще, чем раз в три недели, иначе процесс осложнится: если волосы темные – цвет будет накапливаться, а если светлые – разрушаться, потому что краска будет попадать на предыдущее окрашивание. Но и дольше, чем на пять недель, затягивать не стоит: за четыре недели отрастает 1 сантиметр волос. 

Корни, отросшие сильнее, окрашиваются иначе, потому что температура кожи головы влияет на то, как ложится краска. Часто, когда от природы волосы очень темные, а человек хочет закрасить обильную седину на 100%, такое окрашивание имеет эффект парика. В таком случае следует выбирать оттенок на пару тонов светлее своего натурального цвета, добавлять блики и хорошо их тонировать. Если этого не делать, то отрастающие корни заметны уже через неделю. Сегодня есть спреи, которые камуфлируют седину на корнях: RETOUCH. ME от КМ, AIRBRUSH ROOT TOUCH-Up SPRAY от ORIBE. Они выручат в перерывах между окрашиваниями.

ДЛЯ МУЖЧИН

Существует множество средств, которые камуфлируют седину. Они обволакивают волоски — и седина становится менее заметной. Мужской камуфляж можно совмещать со стрижкой, она занимает 5 минут. Цвет волос становится более благородным.   

ОКРАШИВАНИЕ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ


Современные красители не токсичны и не вредят ни будущей матери, ни ребенку. Но важен и психологический комфорт. Если женщина считает, что красить волосы во время беременности вредно, то лучше этого не делать. Однако будьте уверены, что никакие компоненты из красителя не проникают в кровь. Дышать выхлопными газами намного вреднее.

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ


Красить волосы нужно. Это позволяет испытать совершенно особые эмоции, по-новому увидеть себя. Окрашивание дает возможность подчеркнуть естественную красоту, скрыть недостатки, скорректировать внешность, сделать образ более гармоничным. Самое главное – отдаться в руки эксперта, чтобы выбор «цвет или качество» даже не стоял перед вами! 

С любовью, Колба ❤

Другие статьи

Как покрасить тёмные волосы в светлый цвет?

Всем привет!

Сегодня я расскажу как перекрасить темные волосы в яркий и насыщенный цвет. Тонкости и хитрости сложного окрашивания.

Здравствуйте, меня зовут Елена. Я пришла покрасить волосы.

Хочется получить более яркий, красноватый оттенок, потому что темный цвет волос уже надоел.

Хочу быть интересной и красивой.

Последнее время очень актуальна работа, когда мы из темного делаем светлый и яркий тон. Сегодня я проделаю со своей моделью довольно сложную работу.

Елена хотела яркий цвет, и я считаю, что добилась этого. Сейчас я расскажу, какими этапами я достигла такого яркого и насыщенного цвета.

Мы видим, что концы у нее достаточно темного цвета – 4,71, а прикорневая зона с фиолетовым оттенком.

А прикорневая зона с фиолетовым оттенком. Также проглядывает седина.

Мы знаем, что никакие оттенки не обесцвечивают волосы, особенно, когда волосы окрашены бытовыми красками.

К сожалению, такой цвет не возьмет никакой другой краситель, даже профессиональный. К другому оттенку можно прийти только через обесцвечивание.

Как обесцвечивать волосы с помощью пудры?

Пудра способна обесцветить бытовые красители лучше всего. Те же color-off – бесполезная трата денег. Тратить 5-6 часов, чтобы смыть цвет – бесполезно.

Пудра – самое легкое решение.

Пудры я использовала большое количество – 5 ложек, то есть 150 грамм. 6 % оксигента ушло 450 мл.

Результат получился очень яркий. Если вы посмотрите, то увидите, что корень получился очень светлый, за счет того, что есть седина.

Также было достаточно светлое окрашивание по отношению к другим концам.

Что касается длины?

Меня не смущало, что она лимонного оттенка, потому что нами был выбран оттенок 7.54 – очень яркий и холодно-теплый. Я считаю, что Елене он очень подходит.

Есть один нюанс. Я смешивала цвет в прикорневой зоне, используя для затемнения 7.54 и 5.47. Я использовала 3 % оксигент, чтобы закрасить только что обесцвеченную седину.

В краситель 7.54 я добавила high-flash 54, чтобы получился более насыщенный цвет. Он разбавил красный пигмент и насытил им длину.

Оттенок получился и красный, и медный одновременно. Я считаю, что моя работа удалась. Думаю, Елене она очень понравится. Давайте посмотрим на результат.

Посмотрите, какой глубокий цвет в прикорневой зоне, какая струящаяся длина. Здесь длина мягкая и струящаяся. Елена заиграла новыми красками, даже глаза стали намного ярче.

Не забывайте ухаживать за волосами при обесцвечивании и окрашивании.

Только за счет грамотного обесцвечивания и хорошего окрашивания с дополнительным уходом, наш волос становится блестящим и гладким.

Здесь обязательно надо добавлять хромоэнергетический комплекс и в пудру, и в крем-краску.

До скорых встреч!

 

Основные понятия о свете, цвете, красителях и пигментах

Последнее обновление 29.06.2021

Текстиль обычно окрашивают, чтобы сделать его привлекательным для эстетической привлекательности. Есть два способа добавления цвета на текстильную основу: печать и окрашивание. Печать добавляет цвет к поверхности в отдельных местах, тогда как окрашивание полностью покрывает подложку цветом. Крашение – это процесс придания цвета текстильному материалу с помощью красителя (цвета). Красители получают из цветов, орехов, ягод и других форм овощей и растений, а также из животных и минеральных источников. Они известны как натуральные красители. Другой класс красителей известен как синтетические красители. Они основаны на определенном типе химического состава. Некоторые из этих красителей: кислотные (анионные) красители, основные (катионные) красители, нейтральные предварительно металлизированные красители, серные красители , кубовые красители, реактивные красители , пигментные красители и т. д.

Рис. Красители (Фото: Shutterstock) описать и указать цвет. Это оттенок, значение и цветность.

Оттенок: Оттенок — это термин, используемый для обозначения цвета, например, розовый, розовато-лиловый, алый, бежевый, желтовато-коричневый и т. д. — оттенки.

Значение: Значение — это термин, используемый для описания светлоты, темноты, тона или оттенка оттенков. Цвет называется светлым по значению, когда он приближается к белому, и темным по значению, когда он имеет глубокий цвет или приближается к черному.

Цветность: Цветность — это термин, используемый для описания глубины цвета, то есть тусклости, яркости, насыщенности, интенсивности, живости или чистоты цвета. Говорят, что яркий, интенсивный цвет имеет высокую насыщенность цвета.

Свет и цвет:
Обычно видимые для нас цвета представляют собой комбинацию эффектов,

  1. Свойства окрашенного вещества.
  2. Свойства света, падающего на него и отражающегося или пропускаемого (или того и другого)
  3. Свойства наших глаз, на которые падает отраженный/прошедший свет.

Солнце является основным и наиболее важным источником энергии в нашей Солнечной системе. Он излучает энергию в виде света. Свет распространяется в виде волн с невероятно высокой скоростью, то есть 3*10⁸ м/с.

Солнечный свет состоит из света с разными длинами волн. Из них человеческому глазу видны только длины волн в диапазоне 400-700 нм. Свет представляет собой электромагнитное излучение, и распределение длин волн излучения в видимой области солнечного света и соответствующие им цвета приведены в следующей таблице:

Color composition and wavelengths of the radiation in the visible region of sunlight:

Color Wave length (nm)
Violet 390-430
Indigo (Blue) 430-460
Blue green 460-500
Green 500-570
Yellow 570-590
Orange 590-610
Красный 610-700

Цвет и химический состав:
подшипниковые группы.

Соединение, содержащее хромофор, известно как хромоген. Существуют определенные группы, помогающие или усиливающие цвет, известные как ауксохромы.

Ауксохромы могут быть кислого или основного типа, т. е. анионными или катионными. Некоторые из важных ауксохромов:

-ОН; -NH2;-COOH;-SO3H;-OSO3H;-NR2; -NHR и т.д.

Смешение цветов:

Радуга: Солнечный свет обычно считается источником белого света и состоит из семи цветов радуги. Это фиолетовый, синий, сине-зеленый, зеленый, желтый, оранжевый и красный.
Основные законы смешения цветов можно, следовательно, разделить на два типа, а именно:

  1. Аддитивное смешение цветов происходит, когда два или более источников света смешиваются вместе.
  2. Субтрактивное смешение цветов происходит при смешивании красителей.

1. Смешивание аддитивных цветов: 
Смеси аддитивных цветов всегда светлее, чем любой из отдельных компонентов, поскольку каждый источник света добавляет световую энергию к конечной смеси. Синие, зеленые и красные световые волны при смешивании складываются, образуя белый свет. Красный, синий и зеленый цвета называются первичными аддитивными цветами.
Примеры аддитивного эффекта цветного света:

КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ = ЖЕЛТЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ + СИНИЙ = ГОЛУБОЙ (СИНИЙ-ЗЕЛЕНЫЙ)

СИНИЙ + КРАСНЫЙ = ПУРПУРНЫЙ

КРАСНЫЙ+ЗЕЛЕНЫЙ+СИНИЙ = БЕЛЫЙ

Знание аддитивного смешивания цветов необходимо для понимания субтрактивного смешивания цветов, которое используется при крашении тканей и печати. Первичные аддитивные цвета также являются основой спецификации цвета.

Вам также могут понравиться: Основные понятия измерения цвета

2. Субтрактивное смешение цветов: 
Смешивание красителей, печатных паст, красок и пигментов называется субтрактивным смешением цветов. Термин субтрактивный используется, когда цвет вычитается или удаляется из каждого цвета для получения черного. Получение черного цвета путем смешивания трех субтрактивных цветов в равных пропорциях можно объяснить следующим образом:0003

БЕЛЫЙ – СИНИЙ = ЖЕЛТЫЙ (МИНУС СИНИЙ)

БЕЛЫЙ – ЗЕЛЕНЫЙ = ПУРПУРНЫЙ (МИНУС ЗЕЛЕНЫЙ)

БЕЛЫЙ – КРАСНЫЙ = ГОЛУБОЙ (МИНУС КРАСНЫЙ) следующим образом:

ЖЕЛТЫЙ+ПУРПУРНЫЙ = (БЕЛЫЙ-СИНИЙ) + (БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ) = БЕЛЫЙ-СИНИЙ-ЗЕЛЕНЫЙ = КРАСНЫЙ

ЖЕЛТЫЙ+ГОЛУБОЙ= (БЕЛЫЙ-СИНИЙ) + (БЕЛЫЙ-КРАСНЫЙ) = БЕЛЫЙ-СИНИЙ -КРАСНЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ

ПУРПУРНЫЙ+ГОЛУБОЙ = (БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ) + (БЕЛЫЙ-КРАСНЫЙ) = БЕЛЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ-КРАСНЫЙ = СИНИЙ

ЖЕЛТЫЙ+ПУРПУРНЫЙ+ГОЛУБОЙ = БЕЛЫЙ-СИНИЙ-ЗЕЛЕНЫЙ-КРАСНЫЙ = ЧЕРНЫЙ

Красители и пигменты:

Вещества, используемые для окрашивания текстиля, можно классифицировать как красители и пигменты. Пигменты нерастворимы в воде. Они в основном используются для красок, печатных красок и пластмасс. Их также можно наносить на текстильные материалы, добавляя в расплав или раствор полимера или нанося на поверхность волокна с помощью клеящего вещества, называемого связующим. Пигменты можно классифицировать следующим образом:

  1. Неорганические пигменты, такие как различные оксиды металлов, гидроксиды, хроматы или другие соли, в основном используются для красок и аналогичных препаратов для окрашивания.
  2. Органические пигменты, такие как нерастворимые азо- или полициклические кетосоединения, в основном наносят на текстиль.
  3. Тонеры представляют собой труднорастворимые в воде азосоединения, осажденные в виде солей бария, кальция или магния.
  4. Лейки представляют собой водорастворимые красители, осажденные в виде солей металлов.
  5. Комплекс основных красителей с выбранными неорганическими кислотами, такими как фосфорно-молибденовая кислота, фосфорно-вольфрамовая кислота и фосфорно-вольфрамовая кислота, приводящий к флуоресцентным пигментам, которые используются для печати на текстиле и для изготовления плакатов или сигнальных красок.
  6. Металлические координационные комплексы органических соединений, т.е. фталоцианин меди.

Вам также могут понравиться: Требования к красителям и пигментам и их различия

Красители растворимы в воде. Определенные красители присоединяются к определенным типам волокон. Обычно они адсорбируются в волокне. Красители, используемые для текстильных материалов, должны обладать следующими четырьмя основными свойствами:

  1. Насыщенный цвет
  2. Растворимость в воде либо постоянно, либо временно во время окрашивания.
  3. Сродство или субстантивность к текстильным волокнам, так что они поглощаются и удерживаются ими. Реактивность некоторых красителей с волокнами обеспечивает прочное удержание.
  4. Достаточная прочность, т. е. способность выдерживать обработку, которой текстильные материалы подвергаются в процессе производства и при нормальном использовании.

Рис: Пигменты (Фото: Getty Images)

Основные операции по обработке химикатов:

Сектор мокрой обработки можно разделить на три отдельные части: процессы подготовки, процессы окрашивания, процесс отделки. Они показаны в следующей таблице.

Таблица: три функции сектора влажной обработки

Подготовительные процессы Процессы окраски Процессы отделки
или закончил.

Примеры:

  • Опаливание
  • Расшлихтовка
  • Очистка
  • Отбеливание
  • Термофиксация и т. д.
Эти процессы существуют для придания ткани окраски либо по эстетическим соображениям, либо по какой-либо функциональной цели, определяемой продуктом.

Примеры:

  • Крашение
  • Печать
Эти процессы существуют для придания текстилю свойств, которые требуются для конечного использования и которые еще не были обеспечены какими-либо более ранними процессами.

Примеры:

  • Крахмальное покрытие
  • Полимерное покрытие
  • Водоотталкивающие свойства
  • Пламя задержка
  • Модификации ручки
  • Антислейная отделка и т. Д.

Функциональные группы клетчатки:

  • Коттон: OH-OH-at Ionizable it’s it’s it’s it’s it is it’s it is it is it is it is itisable COOH, -NH, -CONH 2 . При рН 3-4 ионизированный положительно кислотный краситель используется для окрашивания
  • Акрил: -COOH, -SO 3 H, -O SO 3 H
  • Шелк: -NH 2 , -CONH
  • Вискоза : -ОН, -СООН
  • Полиэстер: -OH, -COOH. Нет эффекта ионизации, высокая температура используется для окрашивания с диспергированием.
  • Диацетат: -OH, -COOCH 3
  • Триацетат: -COOCH 3

И так далее….

Классификация красителей:

Красители классифицируются двумя способами:

  1. По химическому составу
  2. По применению

1. Классификация по химическому составу: 
Ряд химических классов указан в цветовом индексе. Краситель может иметь несколько химических групп. Следовательно, краситель может принадлежать более чем к одному химическому классу. Химические классы не ограничены, потому что красители с более новыми классами постоянно разрабатываются. Некоторые из химических классов сообщают:

  1. Nitroso (R.NOH)
  2. DISAZO
  3. Стилбена
  4. Антрахинон
  5. Хинолин
  6. Индаманы
  7. oxazole
  8. 9
  9. oxazole
  10. 9
  11. 8
  12. nitro)
  13. 9
  14. 9
  15. 9
  16. 9
  17. )
  18. 9
  19. 9
  20. 9
  21. 9
  22. )0039
  23. Trisazo
  24. Xanthenes
  25. Methine
  26. Indophenol
  27. Thiazole
  28. Monoazo
  29. Polyazo
  30. Acridine
  31. Azine
  32. Sulphur
  33. Lactone
  34. Indigoid
  35. Vinyl sulphone
  36. Chlorotriazinyl
  37. Hydroxyketone
  38. Aminoquinone
  39. Фталоцианин

2. Классификация красителей по способу применения:

Синтетические красители:
Синтетические красители классифицируются на основе их химического состава и способа их применения в процессе окрашивания.

Основные (катионные) красители:
Основные (катионные) красители являются водорастворимыми и в основном используются для окрашивания акриловых волокон. Они в основном используются с морилкой. Морилка — это химическое вещество, которое используется для закрепления красителей на тканях путем образования нерастворимого соединения с красителем. С морилкой основные красители используются для хлопка, льна, ацетата, нейлона, полиэстера, акрила и модакрила. Основные красители, кроме акрила, не очень подходят для любого другого волокна, поскольку они не устойчивы к свету, стирке или поту. Таким образом, они обычно используются для последующей обработки тканей, которые уже были окрашены кислотными красителями. Модифицированные основные красители, называемые боковыми катионными красителями, были разработаны путем отделения ионных изменений от хромофора. Эти красители обладают превосходной светостойкостью.

Прямые (вещественные) красители:
Прямые красители обладают прямым веществом в отношении целлюлозных материалов и также называются вещественными красителями. Их используют для окрашивания шерсти, шелка, нейлона, хлопка, вискозы и т. д. Эти красители не очень яркие и имеют плохую устойчивость к стирке, хотя довольно быстро осветляются.

Протравные красители:
Протравные или хромовые красители имеют кислый характер. Бихромат натрия или калия используется с ними в красильной ванне или после завершения процесса крашения. Это делается для получения действия привязки хрома. Они в основном используются для шерсти, которая приобретает хорошую стойкость окраски после обработки протравными красителями. Они также используются для хлопка, льна, шелка, вискозы и нейлона, но менее эффективны для них.

Кубовые красители:
Кубовые красители нерастворимы в воде и не могут непосредственно окрашивать волокна. Однако их можно сделать растворимыми путем восстановления в щелочном растворе, что позволяет им прикрепляться к текстильным волокнам. Последующее окисление или воздействие воздуха восстанавливает краситель до его нерастворимой формы. Индиго – это оригинальный кубовый краситель. Эти красители являются самыми быстрыми красителями для хлопка, льна и вискозы. Они используются с протравами для окрашивания других тканей, таких как шерсть, нейлон, полиэстер, акрил и модакрил.

Реактивные красители:
Реактивные красители реагируют с молекулами волокна с образованием химического соединения. Эти красители наносят либо из щелочного раствора, либо из нейтральных растворов, которые затем подщелачивают в отдельном процессе. Иногда термическая обработка также используется для проявления различных оттенков. После окрашивания ткань хорошо промывают с мылом, чтобы удалить незакрепившийся краситель. Реактивные красители изначально использовались только для целлюлозных волокон, но теперь их различные типы используются также для шерсти, шелка, нейлона, акрила и их смесей. В зависимости от реакционной группы эти красители подразделяются на ряд подгрупп, а именно: холодные марки (марка М), ремазольные (марка винилсульфоновые), высоковыхлопные (марка ХЭ) и др.

Дисперсные красители:
Дисперсные красители нерастворимы в воде. Эти красители тонкого помола доступны в виде пасты или порошка, который растворяется в воде. Эти частицы растворяются в волокнах и придают им цвет. Эти красители были первоначально разработаны для окрашивания ацетата целлюлозы, но теперь они также используются для окрашивания нейлона, триацетата целлюлозы и акриловых волокон.

Серные красители:
Серные красители нерастворимы и становятся растворимыми с помощью едкого натра и сульфида натрия. Крашение производится при высокой температуре с большим количеством соли, так что краска проникает в волокно. После окрашивания ткань окисляют для получения желаемых оттенков на воздухе или с помощью химических веществ. Излишки красителей и химикатов удаляются путем тщательной стирки. Эти красители устойчивы к свету, стирке и поту и в основном используются для хлопка и льна.

Вам также могут понравиться: Классификация и характеристики красителей | Коммерческое наименование красителей

Пигментные красители:
Хотя пигменты не являются красителями в полном смысле этого слова, они широко используются для окрашивания таких тканей, как хлопок, шерсть и другие искусственные волокна, благодаря их превосходной светостойкости. Они не имеют сродства с волокнами и прикрепляются к ткани с помощью смол. После окрашивания ткани подвергают воздействию высоких температур.

Сродство красителей к волокнам:
Поскольку химические структуры волокон значительно различаются, а красители также имеют разные характерные для них химические группы, легко понять, что не все красители будут иметь одинаковое сродство ко всем волокнам.

Это разница между химическим потенциалом красителя в его стандартном состоянии в волокне и соответствующим химическим потенциалом в ванне с красителем, т. е. склонность красителя переходить из ванны с красителем в вещество. Выражается в джоулях или калах (на моль) и количественно выражается вещественностью.

Пригодность различных классов красителей для текстильных волокон можно резюмировать следующим образом:

  1. Целлюлозные (хлопок и вискоза): Прямые, азойные, серные, кубовые, солюбилизированные кубовые, реактивные, впитывающиеся, минеральные, пигментные, окислительные красители (ограниченные использовать).
  2. Целлюлозный (джут): Большинство вышеперечисленных классов, за исключением тех, для которых требуется едкий натр. Дополнительно кислотные и основные красители.
  3. Белки (шерсть, шелк, нейлон): Кислотные и отдельные красители прямого действия, основные красители (ограниченное использование).
  4. Полиэстер, ацетат целлюлозы и реже нейлон: дисперсные красители.
  5. Акриловые и модакриловые: Обычные и модифицированные основные красители.

Общие термины, используемые при окрашивании:
Вещественность:
Притяжение между подложкой и красителем или другим веществом в определенных условиях испытания, при котором испытуемое вещество выборочно извлекается из среды нанесения подложки. Это качественное выражение аффинити. Субстантивность зависит от температуры, типа волокна, концентрации электролита. Вещественные красители обладают сродством и растворимы. Проще говоря, субстантивность указывает на способность красителя переходить из фазы раствора в волокно.

Истощение:
Это мера доли красителя, абсорбированного волокном, по отношению к тому, что осталось в красильной ванне. Таким образом, он показывает количество красителя, перешедшего из раствора в волокно при данных условиях окрашивания. Это также мера субстантивности красителя для волокна.

Соотношение материала и жидкости (M:L):
Это выражение относится к соотношению веса и объема между окрашиваемым волокном и общим объемом красильной ванны. Обычно его обозначают аббревиатурой MLR, а иногда записывают как отношение M:L. Соотношение M:L 1:20 означает, что для окрашивания 1 кг красящего волокна требуется красильная ванна объемом 20 литров.

Отношение материала к жидкости также иногда называют обратным отношением и называют «отношением жидкости к продуктам» или просто «соотношением жидкости», и это отношение определяется следующим выражением.

Соотношение щелока и продукта = (общий объем использованного красильного щелока в мл)/Сухая масса окрашенного материала в граммах) машины для струйной окраски и окраски сыра соотношение M:L составляет 1:4 или 1:5.

  • В джиггере 1:4.
  • В перевязочной машине 1:1.
  • В лебедке это диапазон от 1:10 до 1:25.
  • В открытом ручье соотношение будет 1:20 к 1:40.
  • Выражение: Термин выражение указывает процентное увеличение веса сухой ткани после набивки.

    Процент оттенка: Процент оттенка означает количество красителя, взятого для окрашивания, выраженное в процентах от сухой массы окрашиваемого волокна.

    Вспомогательные вещества для окрашивания:
    Вспомогательные вещества для окрашивания – это химические вещества, которые тем или иным образом облегчают получение необходимых оттенков при окрашивании. Их еще называют вспомогательными. Некоторыми типичными помощниками при окрашивании являются: средства для смягчения/связывания воды, отводящие вещества, диспергаторы, выравнивающие вещества, замедлители схватывания, пеногасители и т. д.

    Механизм окрашивания:

    Процесс окрашивания можно разделить на три фазы,

    1. Адсорбция красителя на поверхности волокна
    2. Диффузия красителя через внутреннюю структуру огня и
    3. Фиксация или закрепление молекулы красителя в подходящем месте или месте окрашивания.

    1. Адсорбция:
    На первом этапе молекулы красителя в ванне с красителем движутся к волокну, а те, которые находятся ближе всего к волокну, адсорбируются на поверхности волокна. Они образуют очень тонкий слой молекул на поверхности волокна. Другие молекулы красителя, все еще находящиеся в ванне с красителем, могут быть адсорбированы только в том случае, если этот адсорбированный слой продвигается дальше вглубь волокна.

    2. Проникновение:
    На втором этапе адсорбированные молекулы красителя входят в структуру волокна и постепенно проникают или диффундируют в поры или каналы в структуре. Скорость проникновения и глубина, на которую они проникают, будут зависеть от молекулярных характеристик красителя, расположения молекул в волокне и условий окрашивания. На диффузию или проникновение красителя в волокно приходится почти все время окрашивания. Чем больше проникает краситель в волокно, тем ярче и качественнее окрашивание. Таким образом, хорошее проникновение является ключом к качественному окрашиванию. Плохое проникновение приводит к тусклому поверхностному окрашиванию с неудовлетворительной стойкостью цвета.

    3. Фиксация:
    На последнем этапе молекулы красителя находят подходящие места или участки красителя, где они фиксируются или закрепляются. Таким образом, силы, с помощью которых молекулы красителя удерживаются внутри волокна, различаются по природе и силе и зависят от соотношения красителя и волокна.

    Точная природа сил, удерживающих частицы красителя на поверхности волокна, до конца не изучена, но возможности можно классифицировать следующим образом:

    1. Силы Ван-дер-Ваальса.
    2. Водородные связи.
    3. Солевая связь.
    4. Ковалентные связи и т. д.

    Красящая среда:

    • Водная среда: вода, растворитель, пена и т. д.
    • Паровая фаза: катионная, анионная и неионная среда
    • 7.

      Этапы окрашивания текстильных материалов:

      Окрашивание текстильных изделий может осуществляться на следующих этапах:

      1. Массовое пигментирование расплава или раствора полимера.
      2. Крашение полимерного геля.
      3. Крашение жгута волокон.
      4. Окрашивание насыпью или волокна.
      5. Крашение верхней части волокна или ленты.
      6. Крашение пряжи .
      7. Крашение тканей.
      8. Крашение одежды.

      Различные способы окрашивания: Различные способы окрашивания:

      Окрашивание гелем:

      1. Самая низкая стоимость окрашивания.
      2. Требование красителей высокого качества.
      3. Плохая гибкость для торговых требований.
      4. Более низкое качество по сравнению с сырой продукцией
      5. Требование больших партий каждого цвета.

      Окрашивание жгута:

      1. Стоимость красителя на 10% ниже, чем при окрашивании гелем, больше гибкости в выборе красителей.
      2. Умеренная гибкость в соответствии с требованиями торговли.
      3. Сравнительно меньшие партии одного цвета, напр. 2,5 тонны.

      Крашение волокна:

      1. Самая низкая стоимость красителя, максимальный выбор красителей.
      2. Умеренная гибкость в соответствии с требованиями торговли.
      3. Меньшие партии каждого цвета.

      Верхнее крашение:

      1. Используется для смесовой пряжи.
      2. Умеренная гибкость в соответствии с требованиями торговли.
      3. Меньшие партии каждого цвета.

      Крашение пряжи:

      1. Требование качественных красителей.
      2. Хорошая гибкость.
      3. Подходит для узорчатых тканей.
      4. Дополнительные затраты на обмотку.

      Крашение ткани:

      1. Максимальная гибкость, быстрое реагирование на потребности рынка.
      2. Требует максимальной ровности окраски.

      Рис: Окрашивание ткани (Фото: Getty Images)

      Методы окрашивания:

      Цвет наносится на ткань различными методами и на разных стадиях процесса производства текстиля .

      Окрашивание:
      Окрашивание используется для окрашивания волокон. В этом процессе штапельные волокна упаковываются в сосуд, а затем через них продавливается красящая жидкость. Хотя раствор красителя перекачивается в больших количествах, он может не полностью проникнуть в волокна и некоторые участки могут остаться неокрашенными. Однако следующие процессы смешивания и прядения смешивают волокна таким тщательным образом, что в результате получается общий ровный цвет. Шерсть обычно окрашивают в штучном виде.

      Верх Крашение:
      Верх — гребенная шерстяная полоска. Он намотан на перфорированные катушки, по которым циркулирует красящий раствор. Этот метод дает очень равномерное окрашивание.

      Крашение пряжи:
      Когда крашение производится после того, как волокно было спрядено в пряжу, это называется крашением пряжи. В этом методе краситель проникает в волокна до сердцевины пряжи. Существует множество способов окрашивания пряжи: окрашивание мотков (мотков), окрашивание в пакетах, окрашивание на основе основы и космическое окрашивание.

      Моток (моток) Окрашивание:
      Пряжа свободно уложена в мотки или бухты. Затем их подвешивают над перекладиной и погружают в ванну с красителем в большом контейнере. В этом методе проникновение цвета является лучшим, а пряжа сохраняет более мягкое и воздушное ощущение. Он в основном используется для объемной акриловой и шерстяной пряжи.

      Окрашивание пакетов:
      Пряжа наматывается на катушки, конусы или аналогичные узлы, и эти пакеты пряжи укладываются на перфорированные стержни в стеллаже, а затем погружаются в бак. В резервуаре краситель выталкивается наружу из стержней под давлением через катушки, а затем обратно в паковки по направлению к центру, чтобы максимально проникнуть во всю пряжу. В основном таким способом окрашивают кардный и гребенный хлопок, из которого изготавливают верхнюю одежду.

      Окрашивание с навоем:
      Похож на крашение в пакетах, но более экономичен. Здесь пряжа наматывается на перфорированный навой, а затем погружается в бак для окрашивания под давлением.

      Пространственное окрашивание:
      В этом методе пряжа окрашивается с интервалами по всей длине. Для этих двух процедур используются метод вязания-расплетения и аппликатор OPI Space-Dye. В первом методе пряжа вяжется на кругловязальной или плосковязальной машине, после чего вязаное полотно окрашивается, а затем расплетается. Поскольку краска плохо проникает в участки нити, где она пересекается, появляются чередующиеся окрашенные и неокрашенные участки. Техника аппликатора космической окраски OPI позволяет производить многоцветную окрашенную в пространстве пряжу. Нити окрашиваются периодически, так как они проходят на очень высоких скоростях через разнесенные красильные ванны. На них постоянно воздействуют ударные волны, создаваемые сжатым воздухом, имеющим сверхзвуковые скорости.

      Окрашивание поштучно:
      Изготовленные ткани окрашиваются поштучно для большей гибкости. Производитель текстиля может окрашивать всю ткань партиями в соответствии с модными требованиями того времени, что позволяет избежать потерь и, как следствие, потерь. Существует несколько методов преобладающего или штучного окрашивания.

      Крашение по Беку:
      Используется для окрашивания длинных метров ткани. Ткань в виде жгута пропускается через красильную ванну. Этот жгут ткани перемещается по рельсу на катушку, которая погружает его в краситель, а затем вытягивает ткань вверх и вперед и подает ее к передней части машины. Этот процесс повторяется много раз, пока не будет достигнута желаемая интенсивность цвета.

      Джиг-окрашивание:
      Этот процесс аналогичен процессу окрашивания бека с небольшими изменениями. Ткань при крашивании на станке удерживается на роликах по всей ширине, а не в форме веревки, когда она проходит через красильную ванну.

      Крашение тампоном:
      Набивка также выполняется, удерживая ткань по всей ширине. Ткань пропускается через желоб с красителем. Затем его пропускают между двумя тяжелыми валиками, которые вдавливают краску в ткань и выдавливают излишки краски. Затем его пропускают через термокамеру, чтобы краситель застыл. После этого он проходит через мойку, ополаскиватель и сушилку для завершения процесса.

      Струйное окрашивание:
      Ткань помещается в нагретую трубку, через которую под высоким давлением продуваются струи раствора красителя. Ткань тоже движется по трубе. Раствор движется быстрее, чем ткань, тщательно окрашивая ее.

      Пигментация в растворе или окрашивание в массе:
      Этот метод применяется для окрашивания синтетических волокон. Краситель добавляется в раствор перед его экструдированием через фильеры для изготовления синтетических нитей. Это дает волокно, стойкое к окраске, поскольку используются пигменты, которые являются самыми стойкими из известных цветов.

      Окрашивание одежды:
      Окрашивание готовых текстильных изделий, таких как чулочно-носочные изделия или свитера, называется окрашиванием одежды. Ряд предметов одежды свободно упаковывается в нейлоновую сетку и помещается в ванну, наполненную красителем, с помощью лопасти с приводом от двигателя. Краска наносится на одежду под действием движущихся лопастей.

      Каталожные номера:

      1. Подготовка и окрашивание ткани Ашим Кумар Рой.
      2. Современные концепции цвета и внешнего вида Ашима Кумара Роя.
      3. Кулкарни. С.В. и соавт. Операции по окрашиванию текстиля. Noycs Pubbications, Парк-Ридж. Нью-Джерси, 1986.
      4. Обзор процессов крашения текстиля. УОРРЕН С. ПЕРКИНС, Факультет текстильной инженерии, Обернский университет, Оберн, Алабама.

      Вам также может понравиться:

    • Типы пигментов, свойства, торговое название, применение, преимущества и недостатки
    • Нанесение пигментов на хлопок и другие целлюлозные волокна
    • Хромовые красители: свойства и химическая классификация
    • Реактивные красители: классификация, механизм окрашивания, нанесение и удаление
    • Различные типы реактивных красителей: свойства, структуры и факторы диспергирования

      9 Свойства: Классификация, метод окрашивания и печати

    • Сернистые красители: свойства, классификация, механизм, удаление и дефекты
    • Растительные красители | Различные типы растительных красителей и структура
    • Различные типы красителей с химической структурой
    • Различные типы красителей по отношению к волокнистой основе
    • Мажарул Ислам Кирон

      Основатель и редактор Textile Learner. Он консультант по текстилю, блогер и предприниматель. Он работает консультантом по текстилю в нескольких местных и международных компаниях. Он также является автором Википедии.

      Поделитесь этой статьей!

      Как покрасить ткань светом

      Как покрасить ткань светом

       
      Интернет www.pburch.net

      Вы здесь: Главная > Все о ручном окрашивании > Как красить светом

      РЕКЛАМА

      Солнечная краска:
      Используйте солнечный свет для создания красочных отпечатков на ткани

      от Барбары Кейн

      хлопковые банданы и металлические кольца. Инструкция на 60 страниц.

      купить на Amazon

      РЕКЛАМА

      Художественные фотографические процессы

      Фотопроцессы без серебра: откройте дверь для безграничного творческого поиска. В этой книге объясняется химия и практика пяти процессов, не связанных с серебром: цианотипия, вандейк, бихромат камеди, Kwik-Print и Inkodye. В книге также рассказывается, как экспериментировать с электростатическими копировальными аппаратами, делать переводы журналов, использовать полиграфическую пленку, как фотографировать шелкографию.

      купить на Amazon

      РЕКЛАМА

      Чертежи на ткани: инновационное использование цианотипа

      Барбара Хьюитт

      Чертежи на ткани: инновационное использование цианотипа

      Купить на Amazon

      РЕКЛАМА

      Солнечная быстрая

      светочувствительный краситель

      Эта захватывающая линия красителей открывает целый новый мир возможностей. Художники по текстилю и бумаге теперь могут быстро и легко печатать фотографии с непрерывным тоном любого цвета. Просто нанесите краску, выставьте на солнечный свет, постирайте, и все готово. Перманентно на всех тканях из натуральных волокон.

      Купить у
      Mister Art.
      Полностью переработанное издание, дополненное всеми новейшими техниками и технологиями переноса изображений на ткань. Тканевые переводы с использованием копировальных аппаратов и компьютерных принтеров; светочувствительная печать, в том числе блюпринт, браунпринт, Квик-Принт, Инко Принт; рисование и раскрашивание мелками, красками, перманентными маркерами и красками; печать штемпеля; разрядная печать; шелкография, экспресс-методами и фотометодами; и переносы красителей с дисперсными красителями.

      Купить на Amazon

      РЕКЛАМА

      Руководство по переносу фотографий: сфотографируй, распечатай, сшивай

      Джин Лори

      Руководство по переносу фотографий: сфотографируйте, распечатайте, сшейте

      Купить на Amazon

      РЕКЛАМА

      Окраска и окрашивание ткани для театра

      Дебора Драйден существенное дополнение к библиотеке любого костюмера или художника по волокну.

      Роспись и окрашивание ткани для театра

      Три наиболее популярных способа перманентного окрашивания ткани изображениями, проявляемыми на солнце, — это рисование на солнце, окрашивание светочувствительными красителями в ваннах и фоточертеж.

      Картина «Солнце»

      Самый простой метод печати на солнце — это на самом деле солнце , рисующее , а не , окрашивающее . Вы пропитываете ткань любой прозрачной краской для ткани, раскладываете предметы на влажной ткани, затем выставляете сборку на солнце или любую горячую лампу. На самом деле это инфракрасный свет (лучистое тепло), который делает свое дело. Работу выполняет не ультрафиолетовое излучение света, как иногда утверждают, а инфракрасное излучение, поэтому галогенная лампа больше подходит, чем люминесцентная солнечная лампа. Открытые участки сначала высыхают на жарком свету; открытая ткань по мере высыхания высасывает дополнительную влажную краску из-под того, что вы положили поверх ткани. В результате получаются более светлые «тени» везде, где вы разместили маскирующие объекты. Цвет глубже там, где смог достичь свет солнца или горячей лампы. Эта процедура широко популяризировалась для использования с краской для ткани марки Seta Color; например, см. книгу Klutz о Sun Painting, озаглавленную Солнечная краска: используйте солнечный свет для создания ярких отпечатков на ткани . Однако тот же метод можно использовать и с другими марками тонкой прозрачной краски для ткани; например, PRO Chemical & Dye предоставляет инструкции для «Солнечной печати с использованием текстильных красок PROfab», а Jacquard включает солнечную печать на своей PDF-странице онлайн-инструкций для краски для ткани Dye-Na-Flow. Картина «Солнце» — очень подходящий проект для детей и начинающих.

      Светочувствительные кубовые красители: Inkodye и SolarFast

      Другой метод загара заключается в использовании светочувствительных кубовых красителей, чувствительных к ультрафиолетовому излучению. В настоящее время художникам-красителям доступны два бренда этого типа продукции: Inkodyes от Lumi и SolarFast от Jacquard Products. Оба на самом деле представляют собой кубовые красители, которые были предварительно восстановлены, так что вместо того, чтобы наноситься в бескислородной ванне и проявляться в ткани под воздействием кислорода, эти красители проявляются под действием света. Inkodyes и красители SolarFast — это настоящие красители, а не краски для ткани. (Краситель на самом деле сам прикрепляется к ткани; краска для ткани включает клееподобное связующее вещество, которое придает ткани более жесткое ощущение.) Этот процесс более сложен, чем процесс окрашивания галстуком красителями, реагирующими с волокнами.

      Единственные розничные источники Inkodye, которые я нашел, — это Dharma Trading Company и сами производители. Inkodye, ранее производившийся концерном Screen Process Supplies Manufacturing Co., теперь, похоже, производится компанией Lumi Co LLC, которая по-прежнему базируется в Лос-Анджелесе. Какое-то время они продавали только три цвета: синий, оранжевый и красный, но теперь их палитра снова расширилась и теперь включает темно-синий, черный, медный, сепию, пурпурный и сливовый. Светочувствительные кубовые красители намного дороже обычных кубовых красителей; на момент написания этой статьи в 2014 году Inkodyes стоил 15 долларов за восемь унций красителя. Срок их хранения до двух лет.

      Новые красители SolarFast компании Jacquard Products продаются многими поставщиками предметов искусства и ремесел как в магазинах, так и по почте. Если в вашем местном магазине продаются некоторые красители и краски производства Jacquard Products, но не SolarFast, вы можете попросить их запастись красителями SolarFast; по крайней мере, они, вероятно, захотят заказать для вас. Цветовая гамма красителей SolarFast лучше, чем недавняя цветовая гамма Inkodyes, включая золотисто-желтый, оранжевый, ярко-оранжевый, алый, красный, фиолетовый, фиолетовый, синий, бирюзовый, зеленый, авокадо, сепия, коричневый и черный. Стоимость SolarFast Dye при заказе через Dharma Trading Company по состоянию на 2014 год дешевле, чем у Inkodye, и составляет 7,59 доллара.за четыре унции или 11,49 доллара за восемь унций; большие объемы доступны по более низкой цене за унцию. Дополнительные продукты включают загуститель Jacquard SolarFast для использования в трафаретной печати, Jacquard SolarFast Wash, который представляет собой высокопрочное концентрированное моющее средство, используемое для удаления непроявленного красителя SolarFast после воздействия УФ-излучения, и пленку Jacquard SolarFast, которая идеально подходит для струйной печати УФ-излучением. прозрачные негативы для использования с красителями SolarFast.

      Отличным источником информации о том, как использовать светочувствительные кубовые красители, является книга Суда Хауса, 9.0971 Художественные фотографические процессы . Она дает подробные пошаговые инструкции о том, как наносить красители на ткань, а затем проявлять их. Краска должна быть сухой перед воздействием света. Свет должен включать большое количество нефильтрованного ультрафиолетового света; покрытие стеклом, чтобы предметы не унесло ветром, не допускается, так как это предотвратит попадание большей части ультрафиолетового света на ткань. Красители необходимо смывать с ткани прохладной проточной водой сразу после их воздействия на ткань солнечными лучами, а затем теплым мыльным раствором, чтобы остался только светозакрепляющийся краситель. Свет — не единственный способ разработки Inkodyes; они также будут развиваться под воздействием тепла. Хаус говорит, что после стирки краску необходимо закрепить на ткани путем глажки. Менее подробные инструкции для Inkodyes от Тодда Уокера и Фреда Эндсли говорят, что на данном этапе лучше выпекать, чем гладить.

      Крашение светочувствительными кубовыми красителями затруднено тем фактом, что лейкоформа, в которой продаются красители, не имеет того же цвета, что и окончательный цвет красителя. Все разные цвета выглядят одинаково, кроме желтого. Различные цвета также требуют разного времени экспозиции. Среди оригинальных красителей InkoDyes (их цвета и, следовательно, некоторые формулы изменились), желтый и фиолетовый цвета высвечиваются в ближайшем солнечном свете всего от одной до трех минут; красный и синий занимают в три раза больше времени; а зеленый и коричневый занимают в шесть раз больше времени. Цвета, разбавленные водой, держатся примерно на десять процентов дольше, чем неразбавленные красители. Первоначальный список цветов Inkodye включал красный, красно-оранжевый, оранжевый, оранжево-желтый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, красно-фиолетовый, коричневый и черный. В настоящее время Inkodye не включает желтый цвет, что значительно ограничивает возможности смешивания цветов.

      Цианотипия: синяя печать (и коричневая печать)

      Третий метод заключается в использовании чертежей с использованием точно таких же фотографических методов, которые используются при создании архитектурных чертежей, при котором ткань обрабатывается двумя химическими веществами: цитратом железа-аммония и феррицианидом калия. Иногда вы можете найти предварительно обработанную ткань, что значительно упрощает дело. Обработанная ткань, приобретенная предварительно обработанная или приготовленная в темной комнате дома, должна храниться в светонепроницаемом пакете. Работая быстро, но не обязательно в темноте, вы размещаете свои трафареты или объекты на обработанной ткани, а затем выставляете ее на солнце. Книга о том, как это сделать, — Барбара Хьюитт 9.0971 Чертежи на ткани: инновационное использование цианотипа . Эта техника также описана в книге Деборы Драйден «Окраска и окрашивание ткани для театра ». Полученную ткань или одежду можно стирать вручную в моющем средстве, не содержащем фосфатов (фосфаты и кальцинированная сода сделают ее желтой), но не следует сушить на веревке на открытом воздухе, поскольку длительное воздействие солнца будет способствовать выцветанию. Blueprints on Fabric продает обработанные ткани, шелковые шарфы и футболки, а также химикаты для изготовления собственной ткани.

      Серебряная ткань для печати

      В другом методе фотопечати на ткани используется сенсибилизатор Rockland FA-1, представляющий собой фотоэмульсию, которая наносит на ткань черно-белые серебряные отпечатки. Его можно использовать только на натуральных волокнах.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    You may use these HTML tags and attributes:

    <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>