Содержание
Зачем модницы носили корабли на голове: мода и здравый смысл | BELLALAVANDA
В Галантном веке, когда в моде было все самое экстравагантное и необычное, а каждый, кто появлялся при дворе, стремился обратить на себя внимание короля, перещеголять соперника, тенденции приобретали форму излишеств, все становилось утрированным.
Эта участь не обошла и прически. Самая известная прическа, ставшая модным символом, визитной карточкой Марии-Антуанетты и ее веселого двора – «пуф».
Мария-Антуанетта, хуб. Элизабет Виже-Лебрен
Объемная и очень сложная конструкция из волос, каркаса и множества украшений. Корабль на голове, фруктовый сад, театр, военная экспозиция? Сюжеты для украшения такой прически ограничивались лишь фантазией автора.
А с каким удовольствием карикатуристы высмеивали пуфы на головах…
Как делали такую прическу?
Прежде всего нужна была основа, подушечка-пуф. Такую подушечку обтягивали собственными волосами, а при необходимости крепили накладные пряди. Чтобы прическа была более высокой, к основе прикрепляли каркас. Он мог быть из металлических или прутьев или из лозы.
Шиньоны делали из натуральных волос, окрашивая под цвет волос заказчицы. Дополнительно прически обильно пудрили, поэтому незначительная разница оттенков была незаметна.
карикатура на прически того времени
Для украшения прически использовали не только цветы, драгоценности, перья или ленты. Чем вычурнее и оригинальнее была композиция на голове, тем лучше. Модницам уже недостаточно было щеголять просто высокими прическами, нужна была «фишка».
Такой фишкой стал «сентиментальный пуф» герцогини Шартской. В 1774г. она появилась в опере. Ее изящную головку украшала башня, где располагались фигурки новорожденного ребенка герцога Божоле и его кормилицы, попугай и африканский мальчик-паж. Автором этого творения был месье Леонар, ставший личным парикмахером Марии-Антуанетты.
С тех пор в моду вошли прически не просто высокие, но композиции, рассказывающие историю, наполненные символами и знаками. Мода на них менялась очень стремительно. Так несколько недель в моде была прическа A-la Belle Poule. На головах у великосветских дам красовался фрегат, одержавший победу.
карикатура на сентиментальный пуф и на пуф A-la Belle Poule
Вот как описывает эту моду Стефан Цвейг в книге «Мария-Антуанетта. Портрет одинарного характера»:
На головках дам гребенкой моделируется красочный сложный мир: целые ландшафты и панорамы с плодовыми садами, домами, с волнующимся морем и кораблями на нем; сюжет в этих произведениях искусства, чтобы разнообразить моду, непрерывно следует злобе дня. Все, что занимает умы этих колибри, что заполняет эти в большинстве своем пустые женскиеголовки, должно быть воспроизведено на них. Вызывает опера Глюка сенсацию — тотчас же Леонар изображает прическу a la Iphigenie* — с черными траурными лентами и полумесяцем Дианы. Делают королю прививку против оспы — это волнующее событие отображается в «Pouf de l’inoculation»*. Входит в моду восстание в Америке — сразу же победительницей дня оказывается куафюра «Свобода».
Кто-то приписывает их модное распространение Леонару, кто-то Розе Бертен. Но, самой большой их поклонницей была именно королева и именно благодаря ей пуфы стали так популярны по всей Европе. В Великобритании эту моду распространяла Джорджиана Кавендиш, герцогиня Девонширская.
Дама в голубом, Томас Гейнсборо, около 1780г.
Подобные прически не только очень дороги – невозможно позволить себе новую каждый день, но и крайне неудобны. Придумывают специальные подставки-подголовники, чтобы ночью прическа не помялась.
Для фиксации локонов и шиньонов использовали смесь животного жира с мукой. В эту смесь могли добавлять лимонный сок и масло гвоздики. Считалось, что оно отгоняет блох. Конечно же аромат был весьма специфический, так что дамы очень обильно душились.
Кстати, мужчины тоже старались следовать модным тенденциям:
Мода на подобные парикмахерские излишества быстро прошла. Я рассказывала в статье про эволюцию прически Марии-Антуанетты, что после родов она стала стремительно терять волосы и верный Леонар придумал для нее уже совсем другую прическу.
А пуфы вошли в историю как символ роскоши и безумств королевского двора.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!
историямодакрасотакультураженщины
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Корабль на голове и другие прически 18 века.
Главная
» Как сделать прическу
» Корабль на голове и другие прически 18 века.
25.11.2020 в 13:52
Как сделать прическу
Самые невероятные в истории прически времен Марии Антуанетты, с кораблями, садами и вообще всем на свете появились благодаря конкуренции двух придворных «Стилистов».
Один из них, парикмахер Марии — Антуанетты Леонар, сопровождал ее со времен ее помолвки с французским дофином, а вторая, модистка королевы мамзель бертен, была ее правой рукой и помощницей.
Дух соперничества заставил этих двоих изобретать все новые и все более вычурные и сложные варианты причесок, а также всевозможные технические средства для изготовления, поддержания и «Обслуживания» этих конструкций из волос.
Знаменитым «Пуфам», высоко взбитым прическам 1770-х годов, уделено столько внимания, что кажется, будто они существовали многие годы. Хотя на самом деле эта мода была так же быстротечна, как и любые другие выразительные тенденции.
Всего несколько лет, примерно с 1774 по 1780 годы, царили быстро сменяющие друг друга варианты огромных причесок, к концу этого срока парикмахеры насчитали три десятка стилевых направлений и почти четыре тысячи вариантов укладок.
Что характерно, сама Мария — Антуанетта никогда не была в авангарде самых огромных или шикарно украшенных начесов, ее делом было задавать общий тренд. Где завиваем, где подстригаем, гофрируем или мы приглаживаем — королева выносила на обозрение двора новый стиль, а модницы немедленно вступали в соревнование и доводили свои головы до абсурда.
Но зато это было воистину время самовыражений — любые общественные или природные явления могли быть отражены в дамской укладке. Даже прививка короля Людовика XVI от оспы немедленно оказалась на головах в виде Pouf la Inoculation, прически, украшенной змеей и оливковым деревом, символами медицины и мудрости.
Чтобы собрать прическу «пуф» использовалось буквально все: ткань, марля, проволока, собственные волосы, шиньоны, шерсть, собственно пуфы (подушечки), а уж украшение конструкции вообще не предусматривало границ для фантазии.
Первые такие прически просто предполагали небольшой пуф, скрытый волосами. Но с увеличением высоты причесок приходилось прибегать к жестким каркасам, которые оборачивались чем-то мягким, а затем уже покрывались волосами, а чаще — париками, поскольку мало у кого хватало своих волос для реализации идеи тупейных дел мастера.
Когда мода из королевского двора просочилась на улицы и стала предметом изощренных шуток карикатуристов, законодатели модных тенденций уже сменили тренд. После родов Мария — Антуанетта, и так-то не слишком богатая волосами, начала свои волосы стремительно терять. Поэтому 1780-е годы — время огромных шляп, под которыми оказывались довольно скромные стрижки. Knowow.
Категории: Прически для волос, Модные прически, Модные стрижки
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
⇦
Как вам такое решение для проведения свадьбы?
⇨
Можно мнения?
-.
Самые сумасшедшие, самые эпические прически Марии-Антуанетты
Мария-Антуанетта веками оставалась на вершине популярного культурного ландшафта благодаря своему смелому стилю и моде, которые она привнесла во Францию 18-го века. Большую часть правления королевы на одного мужчину была возложена исключительная ответственность за то, чтобы ее прическа была в самом показном лучшем виде. Кто был этот министр моды, имевший такое огромное влияние на дела королевы?
«Голова Марии-Антуанетты: королевский парикмахер, королева и революция» (Lyons Press) описывает восхождение Леонарда Оти из скромного деревенского парикмахера на юге Франции до изобретателя пуфа и главного парикмахера до Королева Мария-Антуанетта. Раскопав различные источники 18-19 вв.века, включая мемуары, судебные документы и архивные периодические издания, автор Уилл Башор рассказывает в основном неизвестную историю Леонарда, хронику истории Леонарда, роль, которую он сыграл в жизни своего самого известного клиента, и хаотический и исторический мир, в котором он поднялся на видное место.
Леонард, которого часто принимали за дворянина, входил в частный салон королевы вскоре после того, как ее окружение фрейлин одевало ее. Именно он создавал фантастические сооружения из волос, иногда добавляя перья и аксессуары для создания элегантных причесок высотой до четырех футов. Но можно также сказать, что Леонард был косвенно ответственен за самые первые нападки на королеву, обнаруженные в подстрекательских памфлетах, распространявшихся еще в 1775 году. для дам стоять на коленях на полу вагона — или держать возвышающиеся шиньоны за окнами кареты по пути на гала-балы и в оперу.
Advertisement
Благородные дамы Версальского двора чувствовали себя обязанными подражать новым и смелым прическам королевы, несмотря на опасность превратиться в пылающий ад, когда они коснутся свечей дворцовых люстр. Парижские барышни также были увлечены новомодными тенденциями, резко увеличивая свои расходы на прически и влезая в большие долги. Матери и мужья ворчали, происходили семейные ссоры, и многие отношения были непоправимо испорчены. В целом общее мнение французского народа было широко разрекламировано: королева разоряла всех женщин Франции в финансовом и моральном отношении.
Пуф
Национальная библиотека Франции
Однажды вечером Леонард Оти неожиданно получил первый заказ от принцессы Марии-Антуанетты на изысканную прическу для оперы. Это было бы рискованным предприятием, потому что он был немного пьян. Пока Леонард медленно разделял волосы принцессы, пытаясь сотворить что-то волшебное, он, несомненно, боролся с пульсирующими артериями своих висков. К счастью, паника Леонарда уступила место воодушевлению, и уже через час его копна кудрей смогла удержать три белых страусиных перья, закрепленных на левой стороне ее головы и закрепленных посередине розетки, которую он заплел из ее волос. Бантик из розовой ленты, в центре которого был большой рубин, скреплял замысловатое творение.
Пуф «Jolie Femme»
Удивительный пуф Марии-Антуанетты. Она молча осмотрела его. На мгновение, судя по нахмуренным бровям, принцесса выглядела несколько разочарованной, сказав: «Моя прическа идеальна, и она превосходно спланирована, но она удивительно смелая». Однако это хмурое выражение длилось лишь мгновение, когда, как вспышка, ее лицо озарилось восторгом: «О, Леонард, оно должно быть выше ярда!» Леонард признал, что договоренность была смелой, но пообещал, что к следующему вечеру в Париже будет на двести причесок выше, чем у нее. Ее подданные собирались толпами, чтобы мельком увидеть замысловатые прически, созданные Леонардом, и, как он и предсказывал, вскоре они не жалели средств, чтобы подражать им.
Ques-A-Co
Модистка Марии-Антуанетты, мадемуазель Бертен, изобрела ques-a-co , или «что это такое?» прическа, став неизмеримым успехом. Он состоял из трех перьев, которые дамы носили на затылке, создавая узор, напоминающий вопросительный знак. Леонар очень любил мадемуазель Бертен, часто замечая, что их состояния «шли рука об руку, как две хорошие сестры». Но Леонард ревновал; на самом деле лавры и похвалы мадемуазель Бертен начали мешать Леонарду спать по ночам. Ему нужна была еще одна из этих грандиозных идей, которая ниспровергла бы все существующие моды, не только для того, чтобы вернуть благосклонность дофины и смягчить свою озлобленность на мадемуазель Розу, но и для того, чтобы его имя осталось на слуху в Париже.
Реклама
Сентиментальный пуф
После многих бессонных ночей Леонард наконец придумал новую сенсацию: сентиментальный пуф. Именно дух соперничества с мадемуазель Розе вознес эти головные уборы на такую чудовищную высоту, как в прямом, так и в переносном смысле. Пуф впервые надел мадам герцогиня Шартрская в апреле 1774 года. Пуф герцогини состоял из 14 ярдов марли и многочисленных перьев, развевающихся на вершине башни. Леонард использовал две восковые фигуры в качестве украшений, изображая маленького герцога Божоле на руках няни. Рядом с ними он поставил попугая, клевавшего тарелку с вишнями, а возлегнув у ног няни, поставил восковую фигурку маленького африканского мальчика, которого очень любила герцогиня.
The Mania
Bibilothèque Nationale de France
Новый пуф был беспрецедентным; никогда еще никто не осмеливался создать такую солянку. Даже Леонард поначалу немного боялся показывать абсурдную концепцию, но, как и большинство творений Леонарда, она быстро прижилась. Вскоре после этого на парижских пуфах можно было найти самые странные вещи. Легкомысленные женщины покрывали головы бабочками, сентиментальные женщины устраивали в волосах рои амуров, а жены офицеров носили взгроможденные на голове эскадроны. Женщины-меланхолики доходили до того, что вставляли в свои головные уборы урны для кремации. Также нередко смешивали перья с цветами, которые хранились свежими в крошечных бутылочках с водой, спрятанных в пуфе.
Ежик
Национальная библиотека Франции
А прически продолжали расти в высоту. В феврале 1776 года у королевы, собиравшейся на бал, устроенный герцогиней Орлеанской, были такие высокие перья, что их приходилось снимать с прически, чтобы сесть в карету. Ей пришлось оставить их, когда она вернулась в Версаль. Следующий популярный пуф, hérisson , или ежик, был смесью Леонарда из непудреных волос, завитых до кончиков и поднимающихся ярусами, оставляя несколько прядей локонов, ниспадающих на шею. Волосы на лбу были собраны в высокий и очень большой пучок шпильками. Весь пышный стиль был поддержан лентой, опоясывающей весь пуф.
Реклама
Карикатуры
Леонард продолжал изобретать новые стили, один экстравагантнее другого. Некоторые были настолько высоки, что казалось, что «голова женщины находится посередине ее тела». В одной из любимых историй Леонарда описывается вечер в опере, когда, забыв о высоте пуфа Леонарда, принцесса наклонилась вперед — ее головной убор запутался в украшениях декоративного подсвечника. Вернувшись в вертикальное положение, подсвечник остался твердым, но вытянул длинный кусок марли головного убора, вытеснив попугая и вишни. К счастью, они упали на ее отца, который поймал их, не дав им упасть на сиденья внизу, и тем самым спас опера Глюка и его дочь от того, чтобы стать «предметом веселья».
Прическа в стиле Belle-Poule
Еще одно невероятное творение состояло из корабля, плывущего по морю густых волнистых волос. Он был изобретен после морского сражения, в котором победил фрегат La Belle Poule . Сам корабль с его мачтами, такелажем и орудиями был имитирован на пуфе в миниатюре. Это тщательно продуманное творение, своего рода праздник, имело мгновенный успех. Однако следует отметить, что многие такие чепцы поддерживались проволочными лесами и были очень тяжелыми. Кроме того, эти порошкообразные отвары, которые редко мыли и мешали спать, обычно были рассадниками всех видов паразитов.
Конец эпохи
К тому времени, когда королева Мария-Антуанетта подарила Франции первого наследника престола, ей угрожала нарастающая потеря волос. При первых признаках этой катастрофы Леонард задрожал; вместе с волосами Марии-Антуанетты Леонард потеряет свою власть, это превосходство, позволяющее ему открывать сердца парижских дам и придворных, а также их кошельки. Затем Леонард убедил королеву, что его «прическа à l’enfant » наверняка встретит такой же энтузиазм, как и ее предыдущие прически. Прекрасные волосы королевы упали под ножницы Леонарда, и в течение двух недель все придворные дамы были коротко пострижены à l’enfant , открыв новую эру в парикмахерском искусстве.
Реклама
Облака революции
Королевы Франции всегда были иностранцами по политическим причинам, но Мария-Антуанетта была принцессой из Австрии, давним врагом Франции. Хотя для нее было жизненно важно выглядеть как можно более французской, ее мода и прически все больше отталкивали ее подданных. Вскоре за нападками на волосы королевы последовали обвинения, начиная от сексуальной распущенности и заканчивая государственной изменой. Когда к списку был добавлен инцест, революционный суд смог, наконец, выступить и приговорить королеву к смертной казни.
Ее волосы — они ушли последними
Леонар Отье, ее знаменитый и верный парикмахер, был в изгнании в Германии, когда палач прибыл в тюремную камеру Марии-Антуанетты с ножницами в руке тем холодным октябрьским утром 1793 года. Он связала ей руки за спиной и, грубо схватив за волосы, отрезала культовые пряди, которые сделал Леонард столь легендарным.
Гильотина
Через несколько минут палач покажет отрубленную голову королевы обезумевшей толпе у подножия эшафота. Ничего, кроме непрерывного рева «Да здравствует нация!» было слышно, как он победоносно держал его за ее волосы.
Реклама
Связанные
книги
Популярные в сообществе
Вам может понравиться
Политическая сила волос Марии-Антуанетты
Насколько значима ваша прическа? Конечно, ваши локоны могут доставлять вам неприятности по утрам или чувствовать себя особенно важными прямо перед свиданием, но сомнительно, что они могут повлиять на политику или мировую власть. Опять же, вы, вероятно, не Мария-Антуанетта — королевская особа, которая, как объясняет Десмонд Хосфорд, обладала шевелюрой, которая могла делать все это и многое другое.
Хосфорд изучает образ французской королевы как в значительной степени символический: «Прически Марии-Антуанетты служили телесным элементом в установлении ее французской идентичности, выполняли перформативную роль в контексте французского королевства и продолжали действовать как место династическое агентство даже после ее смерти». Перевод: Пухлые, драматические прически королевы имели значение. Много.
Все началось с представления молодой королевы французскому двору, объясняет Хосфорд. Будучи австрийкой, Мария-Антуанетта должна была доказать, что она достаточно француженка, чтобы выйти замуж за короля. Мало того, что она получила французское образование, «было жизненно важно, чтобы тело Марии-Антуанетты выглядело как можно более французским». Как гипотетическую мать будущих французских монархов, будущую королеву нужно было переделать, чтобы она представляла саму французскость — чего ее кураторы добились, изменив ее зубы и, в конечном счете, ее волосы.
С помощью французского парикмахера Мария-Антуанетта вступила в союз между Габсбургами и Бурбонами, который изначально казался счастливой судьбой. Но назревала беда, и беда эта тоже проявилась в волосах новой королевы-консорта. Мари нравилась экстравагантность: от 72-слойных напудренных творений до аллегорических причесок, украшенных подвесками и статуэтками на политические темы. В одной из причесок даже была изображена модель корабля, созданная в честь французской морской победы.
Экстравагантные прически были победами Мари и ее парикмахера Леонара: Леонар, потому что они сделали его суперзвездой, Мари, потому что они позволили ей контролировать свою жизнь. Но не все были довольны. Вскоре королеву пригвоздили к позорному столбу за ее экстравагантность, несмотря на то, что женщины по всей Франции копировали ее. «Конфликт между модой и достоинством королевы быстро приобрел социальные и финансовые последствия, — пишет Хосфорд.
Волосы Марии-Антуанетты недолго сохраняли свои эпические пропорции — ее парикмахер, как известно, коротко подстриг ее после первых родов, чтобы дать поврежденным к тому времени локонам «чистый старт», — но их значение все еще было велико. . Поскольку королева отказалась от модной одежды в пользу менее экстравагантного стиля, ее критиковали за то, что она якобы спровоцировала падение французской промышленности по производству тканей, лент и других аксессуаров. Когда королева появилась на портрете с простой прической, пишет Хосфорд, это «было легко воспринято как вопиющий акт неуважения к французским приличиям в отношении внешнего проявления королевского достоинства, подрывной отказ от королевского образа и национальная деградация».
После того, как королева была изгнана из Версаля, она все еще зависела от своего парикмахера. Но что-то случилось с ее волосами: они побелели за одну ночь, вероятно, в результате стресса, вызванного ее преследованием. (Сегодня ученые называют внезапное поседение волос «синдромом Марии-Антуанетты».) Тем не менее комментаторы продолжали сообщать о состоянии ее волос и причесок. Однажды, отмечает Хосфорд, она решила сама уложить волосы — «возможно, единственный раз в жизни, когда ей удалось полностью заявить о своей независимой телесной свободе». И даже спустя столетия после того, как Мария-Антуанетта была лишена волос с помощью гильотины, ее волосы использовались для разгадки тайны о том, где на самом деле умер ее сын, Людовик XVII, с помощью ДНК.