Содержание
Стиль рококо в прическах ХVIII века, фото и картины
Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные.
Мария-Антуанетта, королева Франции.
Стиль рококо – это одновременно и продолжение и противоположность барокко. Рококо – стиль XVIII века. Стиль, в отличие от барокко, рассчитанный на более скромные помещения и малые размеры. Недаром рококо еще называют интерьерным стилем. Однако не менее пышный, нарядный и яркий.
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»
Прически и костюм периода рококо.
Рококо – стиль нежный: неяркие цвета (нежно-розовый, нежно-голубой, салатовый), весенние мотивы в живописи, а также мотивы вечной юности и любовь к жанру ню. А еще рококо – это стиль последних лет существования французской монархии, предреволюционный стиль. Стиль времен, когда народу не хватало продуктов и самого необходимого, а во дворцах царила чрезмерная роскошь.
Прически периода рококо отчасти продолжали традиции периода барокко. Это были прически на париках у мужчин и высокие прически у женщин. Впрочем, в период рококо, это одна из главных особенностей женских причесок того времени, они достигнут невообразимо высоких размеров.
В моде по-прежнему остается прическа «аля-фонтанж». Данную прическу очень любит Мария-Антуанетта. Появляется и еще один вариант такой прически – «фонтанж коммод» («удобная»).
Портрет мадам Дю Барри, работы художницы Элизабет Виже-Лебрен
Прическа и головной убор XVIII века.
В 20-е годы XVIII века в моде небольшие прически. К примеру, прическа «малая пудреная» — прическа из слегка завитых волос, уложенных вокруг головы, и с гладким затылком. Еще одно название такой прически – «графиня Коссель». На основе «малой пудреной» прически была создана и прическа «полонез». Ее авторство приписывается французской королеве польского происхождения Марии Лещинской. Обязательными элементами прически «полонез» были украшения – перо и брошь.
В середине XVIII века носили прическу «тапи» — взбитые завитые волосы, уложенные высоко надо лбом. Также в моде были прически с яйцевидным силуэтом.
Жан Батист Готье Даготи. Мария-Антуанетта.
Прическа Марии-Антуанетты, украшенная драгоценностями. Автор куафер (парикмахер) Леонар.
Портрет Марии-Антуанетты, работы художницы и ее подруги Элизабет Виже-Лебрен, 1785.
А в 60-70-е годы XVIII века приходит мода на высокие прически. Такие прически делаются с использованием искусственных прядей, а также целых декоративных элементов – фигурок людей, животных, фруктов. К примеру, прическа фрегат – с корабликом на голове. Такие прически сооружались длительное время и носились в течение не одного месяца. Посыпались пудрой, различными ароматическими веществами. И в таких прическах вполне могли заводиться различные насекомые. У одной из придворных дам на голове даже поселилась мышь. Прически чесались. Чтобы дамы могли чесать головы, у них существовали специальные длинные палочки. А так как с такими огромными прическами проблематично было сесть в карету с крышей, то дамы путешествовали в повозках. Но вскоре известный французский парикмахер того периода, личный парикмахер Марии-Антуанетты, Леонар придумал механизм, с помощью которого прически могли складываться.
Прическа фрегат
Карикатура на высокие прически
Помимо прически «фрегат» была популярна и прическа «а-ля мадам дю Барри», названная так в честь фаворитки короля Франции Людовика XV. Прическа состояла из завитых и напудренных волос, уложенных на высокий каркас.
Мужские прически делались на париках. Однако в отличие от париков XVII века парики века XVIII имели гораздо меньший размер.
Так, широко был распространен парик с мелкой завивкой «а-ля мутон» («под барана»). Носили и прическу «ке» («хвост») – подвитые волосы зачесывались назад и завязывались на затылке черной лентой. Изначально такая прическа делалась из своих волос, однако затем ее начнут носить и на париках.
Элизабет Виже-Лебрен. Портрет Этьена Виже (брата художницы), 1773.
Прическа с хвостом.
Еще одна прическа «а-ля бурс» — хвост из волос убирался в мешочек или же футляр, который делался из черного бархата и имел четырехугольную форму, а также украшался бантами, пряжками и рюшами. При этом около висков оставлялись пряди волос, которые спускались чуть ниже уха. Такие пряди назывались «крылья голубя».
Морис Кантен де Латур. Автопортрет.
Прическа «а-ля бурс».
В 30-е годы XVIII века очень популярна была прическа «а-ля катоган» («узел»). Прическа делалась из завитых и напудренных волос. На висках волосы завивались в букли или же завитки-ракушки, а на затылке оставлялась длинная прядь, которая и собиралась в толстый узел, чем-то напоминая конский хвост.
Носили и прическу «а-ля будера» («крысиный хвост»). Волосы надо лбом взбивались в высокий кок, на висках завивались в букли, а на затылке плотно обвивались кожаными ремешками, муарной лентой.
Жозеф Дюплесси. Портрет Людовика XVI, 1775.
Парик и «крылья голубя» (у висков) на прическе.
Были и прически с косами, которые перевязывались бантом. Такие косы не были длинными и их называли «свиными хвостиками».
Со второй половины XVIII века моду на мужские прически все больше и больше начинает диктовать Англия. Плюс начинает проявляться интерес к Античности (ведутся раскопки Помпей), а соответственно и к античным прическам.
Морис Кантен де Латур. Портрет Руссо, 1753.
Мужская прическа. XVIII век.
Интересный факт: именно в XVIII веке в Париже была открыта Академия парикмахерского искусства. Парикмахеров тогда называли куаферами. Самыми известными куаферами были Легро – парикмахер Людовика XV, он же являлся и создателем Академии, и Леонар – парикмахер Марии-Антуанетты.
Фото современных причесок в стиле рококо
Вероника Д.
Дамские прически эпохи Рококо | Журнал Ярмарки Мастеров
НеобыЧАЙная посудА Ольги Терлецкой
Философию стиля Рококо определяли женщины. «Женщины царствовали», — сказал Пушкин о том времени, когда заря рококо только занималась. Рококо считает главным в жизни — праздник, утонченное наслаждение и любовь. Игра, «искусство казаться» в жизни достигло в этот век такого совершенства, что театр с его условностями на сцене — померк.
На протяжении всего XVIII в. чувственность и изысканность будут определять стиль женской аристократической одежды. В моде тонкая фигура, гибкая талия, мягкие округлые линии бедер, маленькая головка, небольшая высокая грудь, маленькие руки, тонкая шея, узкие плечи — женщина напоминала изящную фарфоровую статуэтку.
Все аристократки, будь то роскошная маркиза де Помпадур или добродетельная Мария-Терезия, с легкой руки герцогини Шрусбери, носили умерено пышные юбки на каркасе и маленькую, скромную, слегка припудренную причёску, украшенную букетиками или кружевной наколкой.
Маркиза де Помпадур
Австрийская императрица Мария-Терезия
Пышность юбки гармонировала с прической и была относительно невелика
Однако с появлением на истрической сцене Марии-Антуанетты панье (в России — фижмы) постепенно приобрели просто устрашающие размеры. К 1725-му году они достигали 7-ми и более футов диаметром, вследствии чего круглое панье заменяется двойными фижмами, когда две полукупольные формы (для каждого бедра отдельно) крепили тесьмой на талии.
Юбка с панье «с локтями»
Эта юбка с панье «гондола» (плоская спереди и сзади)
Однако ширина такой юбки создавала ее владелице массу неудобств.. в частности, было невозможно сесть в карету или пройти в дверь. Французские портные вскоре усовершенствовали и эту модель, предложив остроумную конструкцию, правда, довольно сложную: металлическое панье, отдельные части которого крепились на шарнирах и были подвижны. Управлялись они с помощью лент, выпущенных через небольшие разрезы на поверхность юбки.
По мере увеличения ширины юбки росла и высота дамских причесок. Все начиналось скромно…:-)
Однако уже в 70-е годы прически представляют собой целые сооружения высотой от 50 до 100 см, возведением которых по несколько часов занимаются искуссные парикмахеры-куафёры.
Настала эпоха парикмахерских безумств, ознаменованная появлением прически «Цветы королевы», украшенной хлебными колосьями и рогом изобилия.
Соперничая между собой, столичные куафёры измышляли не только невиданные до сих пор причёски, но и неслыханные для них названия: «Зодиак», «Бурные волны», «Охотник в кустах», «Бешеная собака», «Герцогиня», «Отшельник», «Капуста», «Мушкетёр», «Полисадник», «Улыбка ангела», «Расцветающая приятность», «Прелестная простота».
Творчество виртуоза парикмахера и шляпника Леонара Отьё по прозвищу Боляр — «Великолепный» и неуёмная фантазия королевы Марии-Антуанетты дали миру такие шедевры, как «Взрыв чувствительности», «Сладострастная», «Тайная страсть». В сравнении с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором. В них находили отражение международные события, успехи в технике.
Головные уборы, конечно же, существовали самостоятельно. Целое направление в создании шляп, придумал знаменитый маэстро: «шляпы настроения», — так назывались причудливые сооружения, вписанные в не менее причудливые причёски изысканных дам. Они предназначались для выражения тайных мыслей и чувств особы, надевшей такую шляпку.
Удобство, изящество и красота были принесены в жертву Её Величеству Моде. Несмотря на очевидные неудобства таких причесок — дамы спали, положив голову на специальные подставки, на голову надевались специальные каркасы и эта опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. На такие высокие причёски использовали десятки шиньонов, шпилек, помады и пудры — куафёры изобретали и воплощали в жизнь всё новые и новые виды «искусственности», стараясь угодить всем вкусам, пристрастиям, а также сообразуясь с политическими переменами. Число разнообразных причёсок постоянно увеличивалось. В книге «Похвала парикмахеров, направленная дамам» их было перечисленно 3774.
Мария-Антуанетта, 1780 год
Карикатуристы надсмехались над такими куафюрами как могли
К началу 80-х годов, благодаря влиянию все той же неугомонной Марии-Антуанетты, платья приобретают более мягкий силуэт и в первую очередь это коснулось костюмов «для деревенской жини». Под такие платья не одевали корсет и панье, так как эти платья в английском стиле имели удлинённую мысом спинку, зрительно суживающую спину и талию.
С изменением костюма несколько видоизменяется причёска. Она становится ниже — тип причёски «Принцесса Ламбаль». Форма её асимметрична. Букли становятся не модны. Волосы завивают и расчёсывают. Украшения используют намного меньше, а в 80-е пудра совсем выходит из моды.
Спасибо за внимание!
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0
(0 голосов)
НеобыЧАЙная посудА Ольги Терлецкой
Россия, Москва
Магазин
Блог (235)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- прически
- платья
- мода
- стиль
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Rococo Hair — Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Videos rococo Ansehen
Durse -Fair -Fair -Fair117.
Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Номер заказа:
Am beliebtesten
блондинка фрау мит schönen luxuriösen rokoko-frisur in weißem kleid mit rosenblumen. альбинос-модель. Юный ренессансный блондин принц. хоэ ренессанс фрисур. weiße augenbrauen und wimpern. — стоковые фото и изображения волос в стиле рококо
Blonde Frau mit schönen luxuriösen Rokoko-Frisur in weißem Kleid…
romantische Blonde prinzen mit schönen luxuriösen rokoko-frisur in weißen hochzeitskleid. альбинос-модель. романтический ренессанс блондинка принц. хоэ ренессанс фрисур. стиль hochzeit. модель в стиле рококо — стоковые фотографии и изображения
Романтическая блондинка Prinzen mit schönen luxuriösen Rokoko-Frisur…
юных блондинок модель в студии. frau mit schöner luxuriöser griechischer frisur im weißen kleid. mädchen mit schmetterling zur hand. Голденер Кранц. альбинос. спорт. греческий гёттин. reheit und unschuld — стоковые фото и фотографии волос в стиле рококо
Молодые блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser…
Юные блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser griechischer Frisur in weißem Kleid. Mädchen mit Schmetterling zur Hand. Голденер Кранц. Альбинос. Бьюти-Портрет. Гриховский Гёттин. Reinheit und Unschuld
старая статуя einer sinnlichen römischen kriegerin, amazone, als verteidigerin mit speer und helm, details, nahaufnahme, isoliert auf weißemhintergrund. — волосы в стиле рококо, стоковые фото и изображения
Старая статуя, einer sinnlichen römischen Kriegerin, Amazone, также…
kaukasisches mädchen gekleidet im rokoko-stil — прически в стиле рококо сток-фотографии и изображения
Kaukasisches Mädchen gekleidet im Rokoko-Stil
christian fürchtegott gellert (1715–1769), deutscher dichter — прически в стиле рококо сток-графика, -клипарт, -мультфильмы символ
Кристиан Фюрхтеготт Геллерт (1715–1769), Deutscher Dichter
Принцесса в зеленом цвете волос — фото и фотографии в стиле рококо
Принцесса в зеленом цвете Клеид
Набор рококо-перюккен, изолированный на макушке. European Renaissance perücken und peruke für männer und frauen — стоковые графики в стиле рококо, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Set Rokoko-Perücken isoliert auf weißem Hintergrund. Europäische…
set von mannlichen und weiblichen rokoko-perücken isoliert auf weißemhintergrund. европейский ренессанс-перюккен для мужчин и женщин — рококо волосы сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Набор фон мужчины и weiblichen рококо-перюккен isoliert auf…
ренессанс-принцесса мит блондинка haaren auf Seegrund. бьюти-макияж. märchenhafte rokokokönigin mit schiff in frisur auf natur. Модель в синем цвете. frau mit historischer frisur auf brücke — стоковые фото и фотографии волос в стиле рококо
Ренессанс-Принцесса с блондинкой Хаарен на Зеегрунде. Beauty-Mak
Ренессанс-Принцесса с блондом Haaren auf Seehintergrund. Бьюти-Макияж. Märchenhafte Rokokokönigin mit Schiff in Frisur auf Natur. Модель им синий Кляйд. Frau mit historischer Frisur auf Brücke
retro frauenhaarschnitt mit schwarzem Stirnband. винтажный стиль — стоковая графика для волос в стиле рококо, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Retro Frauenhaarschnitt mit schwarzem Stirnband. Vintage-Stil
set von frauen rokoko perücken mit federn, blumen und perlen isoliert auf weißem hintergrund. europäische renaissance-perücken — стоковые графики в стиле рококо, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Set von Frauen Rokoko Perücken mit Federn, Blumen und Perlen…
set Eleganter vintage-rokoko-perücken isoliert auf weißemhintergrund. europäische vintage-mode, kostüm aus dem 18. jahrhundert — rococo hair stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Set Eleganter Vintage-Rokoko-Perücken isoliert auf weißem…
barockmädchen sitzt an einem schminktisch. Найдите 10 вертикальных объектов, в которых изображены волосы в стиле рококо, графика, клипарт, мультфильмы и символы
. Найти 10 верст…
Barockmädchen sitzt an einem Schminktisch vor einem Spiegel. Найдите 10 вертикальных объектов в Bild. Головоломка Verstecte Gegenstände. Lustige Zeichentrickfigur. Вектордарстелунг. Гарнитур
юниорские блондинки модель в студии. frau mit schöner luxuriöser griechischer frisur im weißen kleid. mädchen mit schmetterling zur hand. Голденер Кранц. альбинос. спорт. греческий гёттин. reheit und unschuld — rococo hair стоковые фото и фотографии
Юнги блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser…
Молодые блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser griechischer Frisur in weißem Kleid. Mädchen mit Schmetterling zur Hand. Голденер Кранц. Альбинос. Бьюти-Портрет. Гриховский Гёттин. Reinheit und Unschuld
баннер с изображением самых красивых декоративных скульптур, а также молодых венецианских мужчин, venedig, italien, nahaufnahme, details. — rococo hair stock-fotos und bilder
Banner mit Porträt von alten gealterten dekorativen Skulpturen…
Banner mit Porträt antiker alter dekorativer Skulpturen eines alten und jungen venezianischen Mannes, Venedig, Italien, Nahaufnahme, Details
баннер с портретом антикварной скульптуры alten venezianischen bärtigen mannes in blauem himmel solidenhintergrund mit kopierraum, nahaufnahme, details. konzept des kulturellen und historischen erbes. — rococo hair stock-fotos und bilder
Banner mit Porträt der Antiken Skulptur eines alten…
Banner mit Porträt der Antiken Skulptur eines alten venezianischen bärtigen Mannes am blue Himmel soliden Hintergrund mit Kopierraum, Nahaufnahme, Details. Konzept des kulturellen und Historischen Erbes
бухштабе р. абстрактная монограмма. kalligraphische locken, ähnlich wie wind oder lockiges haar. креативный дизайн логотипа kunst. Elegante vorlage für markenname, визитная карточка, бутик, салон, этикетка. vektorillustration — rococo hair stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Buchstabe R. Abstraktes Monogramm. Kalligraphische Locken, ähnlich
Buchstabe R. Abstraktes Monogramm. Kalligraphische Locken, ähnlich wie Wind или lockiges Haar. Креативы Кунст-Лого-Дизайн. Elegante Vorlage für Markenname, Visitenkarte, Boutique, Salon, Etikett. Векториллюстрация
Renaissance-Prinzessin mit Blonden Haaren auf Seegrund. бьюти-макияж. märchenhafte rokokokönigin mit schiff in frisur auf natur. Модель им Роза Клейд. фрауэн Мит Historischer Frisur sitzen im gras. — стоковые фото и изображения волос в стиле рококо
Ренессанс-Принцесса с блондинкой Хаарен на Зеегрунде. Beauty-Mak
Ренессанс-Принцесса с блондом Haaren auf Seehintergrund. Бьюти-Макияж. Märchenhafte Rokokokönigin mit Schiff in Frisur auf Natur. Модель им Роза Клейд. Frau mit historischer Frisur sitzt im Gras.
prinzessin in herrlichen grünen kleid — rococo hair stock-fotos und bilder
Prinzessin in herrlichen grünen Kleid
Attraktives junges Mädchen in grünem Kleid und roter Perücke
gotische frau ist ein vampir mit blasse haut und rote haare in ein schwarzes kleid und eine kette ан ихрем халс. mädchen hexe vampir krallen und roten lippen. Gotische Aussehen. наряд на хэллоуин. — волосы в стиле рококо стоковые фото и изображения
Gotische Frau ist ein Vampir mit blase Haut und rote Haare in…
alte statue einer frau mit kreuz am zentralen historischen gebäude zitronenpresse in der dresdner innenstadt, details — rococo hair stock-fotos und bilder
Alte Statue einer Frau mit Kreuz am zentralen historischen Gebäude
französisches mädchen aus dem 18. jahrhundert mit extravaganter frisur und hut — графика в стиле рококо, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Französisches Mädchen aus dem 18. Jahrhundert mit extravaganter…
Französisches Mädchen aus dem 18. Jahrhundert mit extravaganter Frisur und Hut
Frisurschiff Belle-Poule 1778 ( Sammlung Hennin )
Originalausgabe aus meinem eigenen Archiv
Quelle: Magasin Pittoresque 1841
porträt des pförtners als griechische mythologische medusa-kopfskulptur in wien, österreich, details, nahaufnahme — rococo hair stock-fotos und bilder
Porträt des Pförtners als griechische mythologische Medusa-Kopfsku
Porträt des Pförtners als griechisch-mythologische Medusa-Kopfskulptur in Wien , Österreich
фрау перюкен рококо набор mädchen blau und rosa frisur — прически в стиле рококо сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
фрау перюкен рококо набор mädchen blau und rosa frisur
Frauen Perücken Rokoko Set. Mädchen lockig blue und rosa Vintage Prinzessin Frisur mit Blumen, Perlen und Bändern für Hochzeit oder Karneval isoliert auf Transparentem Hintergrund, реалистичная 3D-векторная иллюстрация
модели блондинок в студии. frau mit schöner luxuriöser griechischer frisur im blauen kleid. альбинос. спорт. геттин. восстановить и отменить. ренессанс — прически в стиле рококо фото и фотографии
Блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser…
Блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser griechischer Frisur im blauen Kleid. Альбинос. Бьюти-Портрет. Геттин. Reinheit und Unschuld. Ренессанс
Geschichte der entwicklung der Modefrauen — рококо волосы сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbole
Geschichte дер Entwicklung дер Modefrauen
Entwicklung дер Frauenmode фон дер Antike bis zur Gegenwart. Mittelalter, Rokoko, Barock, Empire-Stil. Vektor-Illustration
mode-geschichte-vektor — сток-графика для волос в стиле рококо, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Mode-Geschichte-Vektor
rothaarige frau im weißen kleid mit blasser haut auf gruemhintergrund. eine vampir-frau mit einer schönen frisur mit einer feder und blumen im haar — волосы в стиле рококо фото и фотографии
Rothaarige Frau im weißen Kleid mit blasser Haut auf grauem…
модели блондинок в студии. frau mit schöner luxuriöser griechischer frisur im blauen kleid. альбинос. спорт. геттин. восстановить и отменить. ренессанс — прически в стиле рококо фото и фотографии
Блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser…
Блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser griechischer Frisur im blauen Kleid. Альбинос. Бьюти-Портрет. Геттин. Reinheit und Unschuld. Ренессанс
младший вампир фрау мит Ланген Lockigen Haaren, blasser Haut в Einem Weißen kleid auf Einem Schwarzen Hintergrund. eine schöne rothaarige modell mit roten lippen. наряд на хэллоуин. vampir mit offenem mund und zähne — волосы в стиле рококо стоковые фото и фотографии
Junger Vampir Frau mit langen lockigen Haaren, blasser Haut in…
фрау Цурюк. Юнге викторианской принцессы мит frisur auf natur-hintergrund. модель в корсете. rokokokönigin im weißen historischen kleid vor der kulisse von blauem wasser. viktorianische historische nachahmung der gräfin — стоковые фото и фотографии волос в стиле рококо
Frau zurück. Junge viktorianische Prinzessin mit Frisur auf Natur-
herzogin herabblicken. Молодой портрет барокко Кенигин с историческим портретом. принцесса эпохи Возрождения с гнилыми хааренами. märchen-königin im roten kleid. барокко герцогин. рококо-фрисур. weißem kragen — стоковые фото и фотографии волос в стиле рококо
Herzogin herabblicken. Junge rothaarige barocken Königin…
geschichte der Mode Vektor — рококо волосы сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Geschichte der Mode Vektor
блондинки модель в студии. фрау мит schöner luxuriöser griechischer frisur. альбинос. спорт. геттин. восстановить и отменить. ренессанс — прически в стиле рококо фото и фотографии
Блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser. ..
Блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser griechischer Frisur. Альбинос. Бьюти-Портрет. Геттин. Reinheit und Unschuld. Ренессанс
junge schöne rothaarige mädchen mit sehr langen haaren geflochten in zopf auf rosahintergrund. fabelhafte renaissance-frau in einer blume kleid vor demhintergrund der schönen rosenstrauch. puppe mit zopf — волосы в стиле рококо стоковые фото и фото
Молодые волосы rothaarige Mädchen mit sehr langen Haaren…
schöne rothaarige mädchen in einem roten kleid und schwarzen korsett auf grünemhintergrund. eine frau mit roten haaren in einem sommer wald — волосы в стиле рококо стоковые фото и фотографии
Schöne rothaarige Mädchen in einem roten Kleid und schwarzen…
Eine Blonde Frau mit Einem schönen luxuriösen rokoko-frisur in einem weißen kleid mit einem blue band um den hals auf einem grauenhintergrund. — фото и фотографии в стиле рококо
Eine Blonde Frau mit einem schönen luxuriösen Rokoko-Frisur in. ..
renaissance-prinzessin mit blonden haaren auf seegrund. бьюти-макияж. märchenhafte rokokokönigin mit schiff in frisur auf natur. Модель им Роза Клейд. фрауэн Мит Historischer Frisur sitzen im gras. — стоковые фото и изображения волос в стиле рококо
Ренессанс-Принцесса с блондинкой Хаарен на Зеегрунде. Beauty-Mak
Ренессанс-Принцесса с блондом Haaren auf Seehintergrund. Бьюти-Макияж. Märchenhafte Rokokokönigin mit Schiff in Frisur auf Natur. Модель им Роза Клейд. Frau mit historischer Frisur sitzt im Gras.
junge viktorianische frau mit sehr langen haaren im weißen kleid mit schmuck auf blauemhintergrund. Renaissance märchenprinzessin mit rosa rose im haar und blumen in handen. frisur im stil der viktorianischen zeit — волосы в стиле рококо стоковые фото и изображения
Junge viktorianische Frau mit sehr langen Haaren im weißen Kleid…
zwei schöne mädchen mit roten haaren in einem schönen weißen viktorianischen brautkleider. вайблихен стиль. das хрупкий mädchen. дюн тайл. Eine Frau Sitzt auf Einem Stuhl. konzeptionelle fotografie — rococo hair stock-fotos und bilder
Zwei schöne Mädchen mit roten Haaren in einem schönen weißen…
junge frau mit sehr langen haaren in blume kleid mit teuren schmuck auf blauemhintergrund. Ренессанс märchenprinzessin mit rosa rosen im haar. schmuck im stil des mittelalters — стоковые фото и фотографии волос в стиле рококо
Юная фрау мит sehr langen Haaren in Blume Kleid mit teuren…
Renaissance-prinzessin mit blonden haaren auf seegrund. бьюти-макияж. märchenhafte rokokokönigin mit schiff in frisur auf natur. Модель в синем цвете. фрау мит исторический frisur auf brücke — волосы в стиле рококо фото и фотографии
Renaissance-Prinzessin mit blonden Haaren auf Seegrund. Beauty-Mak
Ренессанс-Принцесса с блондом Haaren auf Seehintergrund. Бьюти-Макияж. Märchenhafte Rokokokönigin mit Schiff in Frisur auf Natur. Модель им синий Кляйд. Frau mit historischer Frisur auf Brücke
Элегантный портрет женщины на фоне — стоковые фото и изображения волос в стиле рококо
Элегантный портрет женщины на фоне
Eine Blonde Frau mit Einem schönen luxuriösen rokoko haarschnitt in einem weißen kleid auf einem blauen hintergrund. mädchen mit blätterteig für pulver in der hand — rococo hair стоковые фото и изображения
Eine Blonde Frau mit einem schönen luxuriösen Rokoko Haarschnitt…
Молодых блондинок, модель в студии. frau mit schöner luxuriöser griechischer frisur im weißen kleid. mädchen mit schmetterling zur hand. Голденер Кранц. альбинос. спорт. греческий гёттин. reheit und unschuld — стоковые фото и фотографии волос в стиле рококо
Молодые блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser…
Юные блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser griechischer Frisur in weißem Kleid. Mädchen mit Schmetterling zur Hand. Голденер Кранц. Альбинос. Бьюти-Портрет. Гриховский Гёттин. Reinheit und Unschuld
junge rothaarige renaissance prinzessin mit frisur im alten schloss aus märchen. кукла в корсете. принцесса эпохи Возрождения в замке. märchen-königin im weißen kleid vorhintergrund der alten steinmauer. — стоковые фото и изображения волос в стиле рококо
Junge rothaarige Renaissance Prinzessin mit Frisur im alten…
geschichte frisure vektor set — rococo hair Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole in einem weißen kleid auf einem rosa hintergrund. — rococo hair stock-fotos und bilder
Eine Blonde Frau mit einem schönen luxuriösen Rokoko-Frisur in…
greyhead frau in der mittelalterlichen korsett historische kleidung und dessous posiert im bett — rococo hair stock-fotos und bilder
Greyhead Frau in der der mittelalterlichen Korsett historische…
Портрет седой женщины в mittelalterlichem Historisches Kleid und Dessous posieren im Bett. Хэллоуин
молодые блондинки модель в студии. frau mit schöner luxuriöser griechischer frisur im weißen kleid. mädchen mit schmetterling zur hand. фарблихт. альбинос. спорт. греческий гёттин. reheit und unschuld — rococo hair стоковые фото и фотографии
Юнги блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser…
Молодые блондинки Модель в студии. Frau mit schöner luxuriöser griechischer Frisur in weißem Kleid. Mädchen mit Schmetterling zur Hand. Фарблихт. Альбинос. Бьюти-Портрет. Гриховский Гёттин. Reinheit und Unschuld
weiße lockige mädchen perücke, frauen rokoko-frisur — rococo hair stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Weiße lockige Mädchen Perücke, Frauen Rokoko-Frisur
märchenhafte gräfin in burg. junge rothaarige barocken königin mit historischen hairsdo. принцесса эпохи Возрождения с гнилыми хааренами. märchen-königin im roten kleid mit kragen. barocke gräfin mit rokoko-frisur — стоковые фото и фотографии волос в стиле рококо
Märchenhafte Gräfin в Бург. Junge rothaarige barocken Königin…
rokoko-rotschopf prinzessin mit permenden frisur. fabelhafte alte königin mit historischer frisur vor der kulisse der steinmauer. рококо-кукла. античная принцесса в историческом дворце. пермиерен фрисур. — стоковые фото и фотографии волос в стиле рококо
Rokoko-Rotschopf Prinzessin с постоянным Фрисуром. Fabelhafte…
блондинка фрау мит schöner luxuriöser rokoko-frisur in weißem kleid auf rosahintergrund. mädchen mit kuchen mit kirsche in der hand. Ренессанс. beauty-porträt — стоковые фото и фотографии волос в стиле рококо
Blonde Frau mit schöner luxuriöser Rokoko-Frisur in weißem Kleid…
eine frau ist ein vampir mit blase haut und rote haare in ein schwarzes kleid und eine kette am hals vor dem hintergrund der natur. mädchen hexe vampir krallen und roten lippen. Gotische Aussehen. наряд на хэллоуин. — rococo hair stock-fotos und bilder
Eine Frau ist ein Vampir mit blase Haut und rote Haare in ein…
Молодежь rokoko königin mit historischen frisur sitzt auf schachbrett. Ренессанс Принцесса Шпилен Шахматт. rokoko königin im historischen kleid schach spielen. denke über die strategie schachmatt — стоковые фото и фотографии волос в стиле рококо
Junge Märchen Rokoko Königin mit historischen Frisur sitzt auf…
schöne frau in langen mittelalterlichen kleid sitzen in der nähe von fenster — rococo hair stock-fotos und bilder
Schöne Frau in langen mittelalterlichen Kleid sitzen in der Nähe…
Schöne Frau im langen grünen mittelalterlichen Kleid, die in der Nähe des Fensters sitzt
блондинистая фрау mit einer schönen luxuriösen rokoko-frisur in weißem kleid auf rosahintergrund. Ренессанс. beauty-porträt — стоковые фото и фотографии волос в стиле рококо
Blonde Frau mit einer schönen luxuriösen Rokoko-Frisur in weißem…
entwicklung der Mode von der Antike bis in die gegenwart — rococo hair stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Entwicklung der Mode von der Antike bis in die умереть Gegenwart
фон 9
Рококо: крайности причесок 1770-х годов
Период рококо (примерно с 1730 по 1790 год) был временем чрезмерной моды, исходившей из Франции по всей Европе. К концу восемнадцатого века, когда размер нижней юбки с петельками немного уменьшился, внимание переключилось на волосы.
С 1760 года волосы собирали на макушке, у лба. Первоначально в моде были темные волосы, для их производства использовались различные красители (например, самодельные красители из ягод бузины и вина или свинцовые гребни). Потом стало модно пудрить волосы крахмалом, чтобы они казались светлее. Волосы сначала смазывали помадой (разновидность геля для волос 1770-х годов), а затем припудривали белой, серой или пастельной пудрой, которая прилипала к помаде. Второстепенная функция помады, вероятно, заключалась в том, чтобы удерживать волосы во все более вертикальном положении, позволяя владельцу сохранять прическу неизменной в течение значительного периода времени. Действительно, один парикмахер сообщил, что одна клиентка не «распускала» волосы в течение девяти недель!
По мере того как высота волос увеличивалась, возникала необходимость прикреплять подушечку из конского волоса или иногда проволочную конструкцию на макушку, при этом волосы субъекта набрасывались поверх нее. Иногда добавляли дополнительные «волосы» (или волосоподобный материал), чтобы должным образом покрыть структуру. Как только мода достигла этих крайностей, салоны парикмахеров стали пользоваться все большим спросом, а их кошельки стали чрезвычайно тяжелыми! Во Франции популярные придворные парикмахеры работали целыми днями перед балом.
«Совет дамам позаботиться о своей голове» Copyright The Museum of London
Считалось, что герцогиня Девонширская каким-то образом способствовала эксцессам этой моды в середине 1770-х годов, в начале мода с волосами, уложенными в башню высотой в три фута. Вдобавок к этому в 1775 году герцогиня ввела моду на ношение страусиных перьев в волосах. В сочетании с и без того высокой прической, добавление страусиных перьев длиной четыре фута сделало бы высоту головного убора удивительными семи футов! Это может отчасти отдать должное утверждению о том, что женские прически были настолько высокими, что загорелись на канделябрах в бальном зале, хотя более правдоподобно было бы предположить, что оскорбительная свеча могла стоять на настенном бра в гостиной.
Творения увеличивались в размерах, а также часто украшались другими украшениями, такими как пасторальные сцены, корабли на полных парусах или вращающаяся ветряная мельница. Хотя они, возможно, не были строго обычным явлением, прически кажутся достаточно известными, чтобы иметь свои собственные имена.
В Германии сообщалось, что существует «новый вид головного убора такого рода, известный как английский сад, и это действительно подходящее описание. Не довольствуясь ношением сада в волосах, дамы идут дальше и теперь на макушке строятся целые пейзажи. Тут можно увидеть даму с деревней, там с целым лесом, потом с большим лугом, или с большим мостом, или с ветряными мельницами. Следует заключить, что эти здания очень вместительны, потому что художник воспользовался возможностью увеличить их стоимость, добавив некоторые механические приспособления; там, где это уместно, он установил скрытые органы, которые время от времени играют сами по себе, или канареек, которые поют. До каких пределов может дойти такой противоестественный головной убор, покажет только время». (Haude-Spenersche Zeitung, 1775, немецкий журнал)
Женщина с прической, поддерживаемая слугой-индейцем (может быть, чтобы облегчить боль в шее?) день. Были сообщения, что рот был на полпути от пола к макушке головы, хотя, возможно, это включало высоту перьев или других украшений.
Хотя некоторые предполагают, что в сатирических гравюрах восемнадцатого века мало правды, несомненно, преувеличение начинается с правды, но, вероятно, выходит за пределы правды подобно китайскому шепоту. Также возможно, что эти крайности в моде были замечены только один раз, может быть, иллюстратором, а затем тут же изображены в печати, так что печать представляет собой скорее исключение, чем норму. В любом случае, сатира была создана для преувеличения идиосинкразии субъекта и не должна была отражать настоящую правду.
Дама с огромной прической. Он настолько велик, что ей удалось украсть ценные предметы, спрятав их внутри!
В 1776 году в журнале Gentleman’s Magazine была опубликована статья (возможно, скорее рекламная) о парикмахере, которая дает некоторое представление об общепринятых практиках того периода.
Говорят, что в этот город недавно прибыл очень необыкновенный человек из Сибири, имя которого, как мы узнаем, Иван Петер Алексис Кнутшофшлервиц, и уроженец этой страны, который предлагает свои услуги дамам в важное дело по прическе, которое, по его рекламе, как он говорит, он выполняет в манере, свойственной ему самому, отказываясь от использования черных шпилек, подушек для волос и подобных громоздких материалов, столь опасных по своему эффекту, сообщая расстройства в мозг от выделений, исходящих из головы, при нагревании этими подушками и большими пучками накладных волос, срезанных с голов людей, умерших от лихорадки, паралича, апоплексического удара, скрофулезного расстройства или слюноотделения или даже, хотя и менее опасные, тех, кто закончил свои дни в Тайберне. Он уверяет дам, что не использует человеческого жира, или любого другого жира, так как он заполняет впадины волос мягкими ароматными травами, которые предотвращают неприятный эффект того пота, на который теперь так часто жалуются. Он укладывает волосы всевозможными способами и старается сделать голову любой дамы похожей на голову льва, волка, тигра, медведя, лисы или любого экзотического зверя, на которого она пожелает походить; но он не ограничивается животными; ибо любой даме, которая предпочла бы форму павлина, лебедя, гуся, фризландской курицы или любой другой птицы, он обязуется дать совершенное подобие. Точно так же он придаст волосам любой цвет, который дама сочтет наиболее подходящим для ее цвета лица; поскольку каждый отдельный волосок представляет собой полую трубку, хотя и незаметную невооруженным глазом; он, впрыскивая определенную жидкость, передает лучшие оттенки и делает ненужным использование порошка, который, кроме того, будет большой экономией хлебного зерна. Дамы, чьи волосы начинают указывать на период жизни, который они хотели бы скрыть, могут быть тайно и безопасно размещены. Он окрасит их локоны в прекрасный каштановый, голубой, малиновый или зеленый цвет, в зависимости от того, какой мод больше всего преобладает.
Жена его — модистка, и она надеется, что ее собственные заслуги вкупе с тем, что она иностранка, вызовут благосклонность дам. Она делает кепки любого размера, от 20 дюймов до 3 футов в высоту, которые, будучи составлены из определенных эластичных пружин, будут поддаваться, когда дама садится в свою карету или кресло, не меняя формы, немедленно поднимаясь на свою первоначальную высоту, когда леди выйти из ее кареты. Точно так же она заменила те современные украшения из редиски и других садовых растений ароматными специями, которые, независимо от украшения, обладают замечательным эффектом в защите головы от тех маленьких паразитов, которые смесь жира и жира порошок настолько склонен производить.
Поскольку мода колеблется, госпожа Кнутшоффшлервиц готова к любым изменениям, поскольку уже сделала несколько выкройных шапок невысокого среднего размера, которые не лишают голову ее пропорций, но сохраняют ее должное равенство с остальной частью человеческого тела. Этим шапочкам она придала мягкость, которая добавила деликатности чертам блондинки, освободив их от той дерзости и свирепости, на которые в нынешнем моде так жалуются представители противоположного пола. Она уже имела честь одеть в этом вкусе несколько дам, которые, как она имеет удовольствие обнаружить, вызывали у мужчин особое восхищение; но так как она не берется сдерживать поток моды, то она готова снабдить всех тех дам, которые еще желают высоко держать голову, чепцами, как она уже говорила, любых размеров.
Она привезла несколько живых страусов, павлинов и т. д. что дамы, которые намерены упорствовать в употреблении перьев (хотя в Сибири и во всей России нынче взорвана мода), могут угодить их вкусу, и она обязуется прививать их к натуральным волосам, не оказывая при этом никакого вреда. операция наименее болезненная. Точно так же и джентльмены, чьи черепа с возрастом несколько оголены и все же не могут подчиниться готическому вкусу покрывать их париками, могут вставлять натуральные волосы так же надежно и легко, как и снабженный зубами, и который продержится много месяцев без обновления. Любой джентльмен или дама, оказавшиеся в таком затруднительном положении, могут служить год на очень умеренных условиях.